Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 11:15

Предисловие
Турция. При этом слове перед глазами предстают 5ти звёздочные отели и лазурное небо, но эта восточная страна – ворота между Европой и Азией гораздо богаче и интересней чем просто место пляжного отдыха. За 15 дней приключений и более 700 километров дорог удалось увидеть совершенно другую Турцию. Бывало, в течении дня сменялись все сезоны года от жаркого лета, пролетая сквозь дождливую осень и заснеженную зиму к зелёной и цветущей весне. Наблюдали жизнь и тяжёлый труд простых жителей страны с типичными трудностями, проблемами и маленькими радостями. Питались в национально-настроенных кафе и обычных чайных, там же где бывают обычные рабочие и засиживаются старики перебирая чётки и похлёбывая чай. Общались с самобытными турками, которые видели иностранцев разве что по телевизору. Ощутили их искреннее отношения в желании помочь. Посетили сказочные, но не представленные в путеводителях и проспектах 5ти звёздочных отелей, места - отели тысячи звёзд.

Зображення

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 11:48

День 0. 28.04.2013. Прилёт

Кутаиси. Такого города не найдётся на карте Турции, но именно отсюда начинается путешествие 9 велосипедстов. Ещё из самолёта можно было наблюдать заснеженные горные пики Кавказа и Качкара, которые предвещали серьёзное испытание.
Зображення
Spoiler
Show
Но не тут то было, Грузия встречала по настоящему горячo, в прямом смысле - температура была далеко за 30. И только супер современное здание терминала могло спасти от изнурительной жары.
Зображення

Причудливой формы стены и башня в виде паруса прикрывали путешественников от палящего светила во время не простой работы по сбору их транспортных средств. Как оказалось, путешественников было не мало. Кроме нас тем же рейсом из Киева прилетели ещё 2 группы велосипедистов. Ребята уехали кататься по Грузии, и только у нас были титанические планы покорения Турции. Велосипеды все вместе собирали прямо у входа в терминал. Пока мы трудились, сотрудники аэропорта проявляли небывалый интерес, часто выходя на перекуры и наблюдая за нашей работой. Видно к следующему рейсу у них ещё много времени. А уборщик сразу притащил пакеты для мусора, чтоб аэропорт после нас остался таким же чистым, как и до нашего прилёта.
Зображення

Закончив сбор, мы дружно покатились к Самтредиа, небольшому городку с железнодорожной станцией. Официальная (и в тоже время самая интересная) часть маршрута находилась в Турции. Хотелось туда побыстрее попасть, и вместо того что бы вкручивать по загруженой трафиком дороге нам предстояло сделать переброску на электричке к Батуми (что всего в 30 км от границы с Турцией).

Обычная дорога с почти плавящимся асфальтом утопающая в зелени - вокруг поля, речка, лес, небольшие деревушки с пальмами во дворах. Примечательным есть то, что в этой местности большинство домов строятся двухэтажными с красивыми винтовыми лестницами и большими верандами. Проскочив через несколько небольших деревушек мы докатились до пункта назначение. Первым делом поменяли на рынке деньги на местную валюту и отправились к вокзалу. В отличии от аэропорта, ж/д станция “видавшая виды” - пережиток советской эпохи явно нуждающийся в реконструкции или хотя б косметическом ремонте.
Зображення
Местный таксист, заметив нашу растерянность, взялся помочь: показал где касса, позвал, засидевшегося на обеде, кассира, рассказал какие билеты покупать. Между тем рассказал много интересного о жизни в стране в последнее время. В частности узнали что его сын работает в Киеве на стройке, что несколько удивило. С его слов, в Грузии сейчас совершенно нет работы, ни в столице, ни на переферии. Работают только 2 службы: железная дорога и полиция, в остальных отраслях ситуация плачевная. Жить тут всегда было не просто, а полгода назад прошли парламентские выборы - с России прислали ставленника - миллиардера, который пообещал вложить деньги и сделать в стране хорошо. Люди, купились на рекламу, и проголосовали за “Грузинскую мечту” (название оппозиционной к президенту Саакашвили партии). Но деньги не полились рекой и даже наоборот, бизнес, не зная чего ожидать от властей, стагнирует или даже закрывается. В октябре сего года ожидаются президентские выборы, вот тогда всё и решится.
Услышав столь не утешительный рассказ и так как пере, мы решили сжалится и сделать свой небольшой вклад в экономику страны, а заодно отведать местной кухни. Она оказалась более чем достойной. Большие порции, вкусные блюда: хачапури, суп харчо, салаты. Еды оказалось даже больше чем мы смогли осилить, поэтому часть блюд пришлось забрать с собой на вынос, благо такая услуга у них была.
Зображення
Востановив силы, необходимо было отправляться на штурм электрички. Внешне состав довольно приличный на вид, оказалась внутри не лучше наших пригородных поездов, а может даже и подревнее. За велосипеды платить не пришлось, но вот разобрать и запаковать надо. Сто, с небольшим, километров к Батуми, мы ехали утомительных 4 часа на жёстких деревяных сиденьях и мягких баулах, и в Батуми были уже затемно. Хороших мест для ночёвки ни возле вокзала, ни на набережной в городе не наблюдалось, так что необходимо было пересечь весь город и за ним поискать укромное местечко для кемпинга.
Ночной Батуми оставил исключительно позитивные впечатления. Набережная идеально вылизанная (специально для туристов и отдыхающих), и даже имеет отдельную велодорожку с точками для аренды велосипедов. А окружающие отели и достопримечательности светятся всеми цветами радуги и создают ощущение праздника.
Зображення
Правда в столь поздний час (или в столь ранню пору года) отдыхающих оказалось не так уж много.
Зображення
И по деревяной мостовой можно было пронестись на всех парах.
Ощутив необходимость прикупить кое что на поздний ужин была сделана остановка у небольшого магазина. Выбор ужина, очевидно, был остановлен ещё на одном национальном кисломолочном напитке: мацони, коего мы приобрели на всех с запасом. Возле магазина с нами выявил желание познакомиться местный житель. Узнав что мы с Украины, он проявил много энтузиазма пытаясь показать своё тёплое, отношение к нашей родине. Любезно распрощавшись, мы выехали за город, в нескольких километрах от которого, прямо на пляже разбили лагерь и устроились на ночёвку.
Востаннє редагувалось 12.10.13 12:24 користувачем rumoku, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 12:00

День 1. 29.04. Мерхаба Турция

Прохлаждаться времени не было, впереди нас ждало множество приключений: подъём в 6 утра, как раз за несколько минут до восхода светила. Приготовив себе еду, мы уселись кушать на кромке берега. Лёгкий бриз гонит волны к берегу, принося морскую прохладу. Спустя несколько минут, мерное покачивание волн было нарушено. Стая дельфинов, медленно переваливаясь через волны, проплыла не далее чем в 50 метрах от берега.
Зображення
Spoiler
Show
Закончив трапезу, мы выдвинулись к границе, к которой оставалось не более 10 км. По обе стороны от КПП раскинулся городок Сапри - грузинский и турецкий. Больше всего внимание привлекает здание грузинской таможни (погранперехода), возвышающееся у берега моря. Современное архитектурное сооружение, разработанное немецкой архитектурной компанией, служит воротами в страну. Грузинские власти, пытаясь превратить Батуми в современный курортный город, постарались, чтоб у отдыхающих, приезжающих с Турции сложилось исключительно положительное впечатление.
Зображення
Внутри система работает также слажено, как и красиво выглядит снаружи. Таможня не занимает много времени, протиснувшись с велосипедами через пешеходный погранпереход мы попадаем на нейтральную территорию. Турецкие пограничники решили отправить нас вместе с авто транспортом. Во-первых, там гораздо меньше очередь, ну и как никак у нас был личный транспорт. Вся проверка ограничилась вопросом - есть ли что либо задекларировать (и сколько километров мы проехали). Никаких проверок багажа и велосипедов не последовало.
Таким образом, минут через 15 мы оказались на турецкой земле. Долго не задерживаясь в Сапри, мы выдвинулись к городку Хопа, где надо было решить ряд организационных вопросов, и откуда у нас начиналась задекларированная в МКК (Маршрутно-квалификационной комиссии Киева) часть похода.
Маршрут начался с идеально ровного асфальта прямо у берега моря, усиленного кладкой из огромных каменных брыл. Время от времени дорога заныривала в тоннель или проходила по современному мосту. В Турции существует специальная организация, ответственная за международные и региональные дороги - ТСК (главное управление автомобильных дорог).
Зображення
На маршруте было не так уж много асфальтных участков, но те что были выполнены на отлично. Имея в своём подчинении более 60 тыс. км дорог международного и регионального значения с множеством мостов и тоннелей, ТСК поддерживают их в идеальном (или близком к идеальному) состоянии. Кроме того активно продолжают расширять эту сеть (на множестве дорожных строек нам ещё предстоит побывать).
От границы до промышленного городка Хопа около 20 км. Автоперевозчики используют этот город как перевалочный пункт для дальних поездок на север, поэтому там находится множество сервисных центров и авто ремонтных мастерских.
Но они нас не особо интересовали, остановившись в центре, мы поменяли деньги, попробовали местную кухни и попытались купить сим-карту. С последним возникли трудности. Из-за тотального незнания международного языка служащими всех окружающих магазинов, которые пытались впарить нам за непомерно высокую сумму симку, но не могли объяснить, почему она столько стоит, пришлось отказаться от этой идеи. Но это никак не повлияло на наши дальнейшие планы.
Зображення
Впереди нас ждал городок Борчка и небольшой асфальтный перевал перед ним.
Зображення
Дорога на перевал выдалась не столь простой, как ожидалось вначале. Ехать было несколько не комфортно, так как мимо постоянно мчались огромные грузовые автомобилями, торопившиеся куда-то. Благо культура вождения и отношения к велосипедистам у них на уровне: на обочину не сгоняют, интервал выдерживают. Более того каждый водитель авто считал своим долгом посигналить нам, что сначало раздражало, но вскоре мы привыкли и радостно приветствовали их в ответ.
Водители, с которыми удавалось завести непродолжительный разговор на пит-стопах, проявляли явно «левые» взгляды. «Откуда» - читался вопрос в глазах. «Украина? Ленин, Маркс - коммунизм - это гуд, социализм - это гуд”.
Зображення
Оказавшись на перевале в районе обеда, мы нашли небольшое кафе и остановились там пополнить энергетические запасы. Седоволосые старцы неторопливо попивали чаёк за низкими столиками и приглашали нас присоединиться к ним, но мы решили оккупировать беседку в тени.
Заказав чай и салат, и разделив собственный провиант, приступили к трапезе. Чай подаётся в традиционных стаканчиках, которые оказались очень маленькие, так что пришлось повторять заказ несколько раз. Чайная церемония отдельная история в турецкой культуре, хоть и не столь известна в мире как китайская. Салат, чем то похож на греческий: с маринованными оливками и острым перчиком, но без сыра (подаётся почти во всех забегаловках одинаковым).
Зображення
Простившись с продавцом, мы выдвинулись дальше. Вниз ехалось легко и быстро, так что через некоторое время мы оказались в городке Борчка.
Зображення
Последний более менее серьёзный оплот цивилизации на ближайшее время. Необходимо было приобрести бензин для готовки пищи. Поразили цены на него, которые в 2.5 раза выше украинских.
Сразу за городом находится огромная плотина на реке Чорух, высотой 86 метров, за которой начинается резервуар в 11 км2.
Зображення
Склоны резервуара обрывистые, крутые - не слишком подходящее место для ночёвки. Благо на склоне горы, возле трассы была оборудована специальная зона для пикников, откуда открывался вид на водохранилище, плотину и окружающие горы с чистой водой и ровным местом под палатку. Тут мы и расположились. Купаться в водохранилище было строго запрещено (хоть и возможно спуститься по утёсу), о чём нас предупредил владелец кафе ещё на перевале.
Зображення
Расстояние: 42,75 км.
Средняя скорость: 14,09 км/ч
Ходовое время: 3:02
Набор высоты: 789 м
Грунт/асфальт: 0%/100%
Востаннє редагувалось 12.10.13 12:25 користувачем rumoku, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 12:10

День 2. 30.04.2013. Между двумя плотинами

Второй день начался не хуже, чем закончился первый. Восход солнца из-за горы создал неповторимое сияние над водохранилищем.
Зображення
Spoiler
Show
Вкусно позавтракав, можно было продолжать путь к новым вершинам. А он пролегал по левому берегу реки Чорух, вверх по течению. Слева отвесный скалы, справа обрыв и удаляющиеся звуки летящих вниз камешков, а прямо под шинами идеальный асфальт новенькой автомагистрали с полуметровой подушкой. Ехалось по такой дороге легко и быстро, потоки солнечных лучей зеброй менялись приятными уголками прохлады.
Но счастье продолжалось не долго, вместо оставшихся 10 чудесных километров, нам необходимо было через буреломы карабкаться в горы.

Зображення
Удаляясь от бетонной цивилизации нам удалось лучше оценить природу турецкого края: ржаво-красная глина, хвойные деревья, издающие сильный аромат, частые водопадики рассекающие скалы и даже небольшие гейзеры прямо посреди дороги.
Зображення

Зображення

Зображення
Ближе к обеду подъём сменился спуском и на горизонте показался город Артвин.
Зображення
Спустившись пониже, по извилистым и опасным серпантинам сыпухи (которая на долго оставила след на моей правой руке) мы окунулись в индустриальный котёл. Множество торопящихся рабочих, повсюду тяжёлая техника, льющийся бетон и торчащие металлоконструкции.
Город находится в ущелье, со всех сторон окружён горами. С минимумом зелени, и водных ресурсов, всё вокруг нагревается и делает пребывание в городе невыносимым.
Зображення
Припекающее солнце заставило и нас поискать укромное местечко, где можно было бы разместиться на обед. С большим трудом объяснив хозяйке ближайшего кафе нашу необходимость в 8 единицах еды с мясом, мы получили вкусные донеры с экстра порцией паперони (перец был ошибкой недопонимания), которые были с трудом осилены под местный айран. Для утоления жажды, в жаркую погоду лучше айрана может быть только 2 айрана. Но даже несколько порций этого кисломолочного продукта не смогли заставить нас отправиться под палящее солнце Артвина. Оценив выгодное расположение ближайшей чайной, а точнее количество зелени вокруг, мы разместились там на обеденный сон, угостившись ещё и чаем. Отдохнув и пополнив запасы провизии (при этом получив неожиданную 10% скидку в магазине), мы двинулись к очередному перевалу.
Зображення
К вершине мы добрались уже затемно. К счастью там оказалось чудесное место для ночёвки: прямо на краю трассы располагался очередное место для кемпинга, с чудесным видом на ущелье, Артвин в нём и дамбу с водохранилищем, угрожающим городу. Местный охранник, посоветовавшись с начальством, разрешил нам поставить палатки прямо у его бунгало, и даже приготовить ужин на горелке. Позже он приготовил нам чай, по всем правилам турецкого чае-заваривания. Два чайничка располагались один на другом. В нижнем кипяток, в верхнем заварка, постоянно подогреваемая кипятком снизу.
Жители окрестностей, собрав свои «самовары», начали уезжать в город, а мы остались любоваться прекрасным видом на город.
Зображення
Расстояние: 46,27 км.
Средняя скорость: 9,41 км/ч
Ходовое время: 4:55
Набор высоты: 1460 м
Грунт/асфальт: 45,1%/54,9%
Востаннє редагувалось 12.10.13 12:25 користувачем rumoku, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 12:20

День 3. 1.05.2013

Выбравшись из палаток, можно было ощутить сказочную красоту окружающего мира. Место оказало ещё более внушительней, ещё более захватывающим, чем ночью. Дорога проходила по берегам очередного гидро-сооружения. 135 метровая плотина в Артвине привела к образованию озера в 4.1км2, затопившеге ущелье, которое особенно контрастно смотрится на фоне нависающих скал и удалённых снежных шапок.
Зображення
Spoiler
Show
Маршрут тянулся к верховьям реки Чорух, а вокруг зелёные горы, сменились марсианскими скалами с замаскированными на их вершинах древними крепостями.
Зображення
Вскоре дорогу с обоих сторон окружили огромные скалистые навесы - мы въехали в каньон, и только стремительный горный ручей а с ним и полоска асфальта смогли пробить себе путь среди этих вековых уступов.
Зображення

Зображення
Заехав поглубже в каньон, обнаружилась табличка на турецком языке. Надпись свидетельствовала о наличии некоторого каменного парка, путь к которому пролегал через пещеру. Пробравшись через расщелину, попадаешь в долину со всех сторон огромными каменными валунами-скалами высотой под 100 метров. Чувства переполняют в таком месте, кажется, ты защищён от всех внешних воздействий, но и в тоже время каждый камень грозит раздавить тебя как не желаемую букашку. Мощь, сила и красота слились воедино тут. Невероятный заряд позитивной энергетики даёт силы двигаться дальше.
Зображення

Зображення
Не далеко от ущелья находится городок Ардануч с древней и грустной историей. На сегодняшний день это скорее деревушка затеряна в Турецких горах. Но несмотря на это, там есть пристойные магазины, где можно пополнить запас провизии и даже встретить турка немного знающего русский.
От деревни извилистая дорога вела высоко в горы к перевалу 1901м. Интересно было наблюдать с высоты за разбросанными по низинам кусочкам цивилизации, деревням что выглядят как маленькие муравейники сосредоточившиеся вокруг источников влаги и тени. И только разрушенный давно заброшенный и никому не нужный замок, возвышается на скалистой горе. Больше никому, не от кого оборонять эту твердыню. Замок пришёл упадок с годами, но скала так и осталась возвышаться, поражая округу своей вековой мощью.
Зображення
Зображення
Нелегко было прийти современной цивилизации в этот край. Пришлось сделать миллиардные вложения: чтобы проложить тысячи км горных дорог было разрушено миллиарды тонн породы, проложено десятки (если не сотни) км тоннелей. В каждую, даже самую маленькую деревушку проведено электричество, водопровод. В горах заложено (или даже просто пущено по склонам) множество пластиковых труб, по которым чистейшая вода из далёких горных источников попадает непосредственно в дом к потребителям.
Зображення
И не смотря на эти блага, люди продолжаю заниматься тем же что и сотни лет назад: выпасать скот, обрабатывать огород, стричь овец. Свидетелем последнего мы и стали в малюсенькой деревушке на высоте около 1300м, по дороге к перевалу. Дедушка, как и его предки, большими железными ножницами, локон за локоном, снимал с овечки шерсть, надёжно обездвижив её, дабы не нанести вред и даже не обратил внимание на прибившихся туристов в поиске воды.
Зображення
Сразу после деревни окружающая флора резко изменилась – редкие хвойные деревья сменились смешанным лесом, от которого веяло влагой и прохладой - дышать стало гораздо свободней. Местами открывались виды на чудесные альпийские луга, на одном из которых 2 чабана выпасали стадо овец, и помогали им в этом парочка огромных овчарок(одна из которых ещё долго не дружелюбно провожала нас лаем). Понять пастухов нам не удалось, но они явно пытались, и не могли найти объяснение нашему занятию по затаскиванию гружённых велосипедов на вершину горы. Но мы то знали зачем это делается и через 100-200 метров набора высоты с большим градиентом окружающие пейзажи с лихвой отплатили за все старания (или страдания).
Взору предстали отдалённые альпийские луга, скалистые пики покрытые снегом и соединённые в горные хребты окружающие нас со всех сторон. С трудом можно представить что либо воодушевляющее.
Зображення

Зображення
Солнце медленно но уверенно начало близиться к горизонту, окружающую местность начала окутывать прохлада - близился вечер, до сумерек оставалось совсем мало времени. Но так как впереди был спуск, можно было преодолеть значительное растояние. За каких то 20 минут преодолев 10 км горных серпантинов, с крутыми поворотами и ручьями перерезающими путь, мы оказались на 800 метров ниже. На пути была деревушка, уже окутанная в ночь. Сделав небольшую остановку у мечети для общения, омовения и пополнения воды на пищу мы отправились искать укромное место для ночёвки поблизости. Уютная зелёная поляна стала нашим просторным домом с выделеным местом под вело-гараж на эту ночь.
Зображення
Расстояние: 54,26 км.
Средняя скорость: 8,87 км/ч
Ходовое время: 6:07
Набор высоты: 1156 м
Грунт/асфальт: 49%/51%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 12:38

День 4. 2.05.2013
Этот праздничный день труда мы начали с труда.
Со всех сторон окружённые горами мы должны были пробираться дальше на юг, а для этого необходимо было одолеть очередной перевал высотой более 1800м к которому вели не менее 15 км серпантинов от места ночёвки. Утёсы и ущелья, обрывы и отвесные скалы: от созерцания окружающих гор кружилась голова но не просто было оторваться.
Зображення
С каждым поворотом мы всё ближе приближались к заветной вершине и открывались всё новые красоты: хвойный лес сменился едко белыми меловыми стенами с примесями серы, сразу за которыми открывался вид на заснеженные хребты вверху и зелёные луга с одинокими строениями внизу.
Spoiler
Show
Зображення
И даже в этих отдалённых местах есть поселения c милыми и приятными людьми. Для того чтобы узнать нацию по настоящему, недостаточно слушать гидов и продавцов сувениров. Пребывая в местах, непосещаемых туристами ты видишь истинных жителей. Остановившись отдохнуть у очередного колодца, мы сразу привлекли внимание местных жителей, которые увидев наше изнеможение, решили помочь.
Зображення
Бабушка притащила миску яблок, а позже ещё и подкормила грецкими орехами, за что в благодарность получила пакет с “гринфилд” чаем (made in ukraine), а мы обрели силы продолжить путь в гору.
Зображення
Преодолев силы гравитации, мы таки добрались на перевал, сразу после которого начался двадцати километровый спуск. Тормозные колодки шипели и закипали от напряжения, а мы всё спускались вниз. Окружающая природа сменилась, но осталась всё столь же прекрасной: каменные изваяния, красно-чёрные грунтовые насыпи и многое другое завораживало дух.
Зображення
Первая часть спуска закончилась в деревушке, где можно было наблюдать размеренную жизнь турецких селян: дети взбудораженные появлением дивных субъектов на “бициклетах”, невозмутимый дедушка, с серпом наперевес (он только с виду страшный, а услышав слово Украина старичок одобрительно закивал) и женщины моментально прячущие лица или всю себя.
Спуск после деревни продолжился, только грунтовая сыпучая дорога сменилась идеальным асфальтом, а скалы обступили ещё плотнее, образовав потрясающих размеров каньон, нависая с обеих сторон.
Зображення
Расстояние: 55,34 км.
Средняя скорость: 9,33 км/ч
Ходовое время: 5:56
Набор высоты: 1481 м
Грунт/асфальт: 88,2%/11,8%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 12:50

День 5. 3.05.2013 Под знаком Чоруха

Ночёвка 4го дня была в довольно «романтичном» месте. Напрочь позабыв о пословице, о синице в руках, мы долго не могли выбрать место ночёвки: первое было на краю кладбища, на следующем площадка была не достаточно ровной для палаток, остальные просматривались с дороги. В итоге мы попали на трассу с одной стороны врезавшуюся в скалу, а с другой подпираемой крутым обрывом над бурным Чорухом.
Зображення
Spoiler
Show
Довольно долго покатавшись по ней мы только при въезде в очередной тоннель натолкнулись на площадку на которой можно было разместиться. Один минус, каждая проезжающая машина поднимала тучи пыли что обильно оседали прямо нам на палатки. Но это не помешало нам выспаться, позавтракать и в добром здравии отправиться в путь. Правда, путь оказался на ремонте... Тяжёлая гусеничная техника облепившая горы, где то в 100 метрах над нами прокладывала новую дорогу, попутно сбрасывая камни и целые куски скал на нашу (старую) дорогу вниз. На одном из КП нас даже заставили остановиться и переждать пока закончатся ремонтные работы. Обещанные 15 минут затянулись не менее чем на 40 минут загорания в пустынном и пыльном ущелье.
Зображення

Впереди нас ждал водопад Тортум, к которому вскоре мы и приехали по более благоприятному участку дороги. Местные отдыхающие в этом рекреационном месте, которых было не мало, угостили нас внушительной порцией шашлыка с разными видами мяса (правда свинины не наблюдалось).
Водопад оказался красивым и довольно внушительных размеров, а наблюдать его в лучах заходящего солнца доставляло особое удовольствие.
Зображення
Подкрепившись и осмотрев со всех сторон водопад мы двинулись к озеру Тортум. Согласно википедии, нам повезло увидеть водопад во всей красе, так как часть воды отводится под электростанцию и в другие месяцы бурные потоки превращаются в скромный ручеёк.
Зображення

Зображення
После водопада, мы двинулись к его источнику. Местом что его питает, является одноимённое озеро, раскинувшееся в долине на 4 км длинной, 1 км шириной и окружённое скалами.
Зображення
На берегу озера можно было устроиться на ночёвку, правда за водой пришлось отправится в ближайшую деревню, так как чистота воды реки/озера не внушала доверия.
Зображення
В очередной раз столкнулись с желанием помочь и гостеприимством местных жителей. Служитель фермы без ропота поделился личными запасами завозной воды. Прям не удобно стало отбирать у него литров 20 воды. У нас даже возникла дискуссия, как реагировать на такую доброту. Дарить что-то в ответ? Платить деньгами? Ограничиться спасибо? К таким событиям мы оказались несколько не готовы.
Расстояние: 66,05 км.
Средняя скорость: 13,71 км/ч
Ходовое время: 4:49
Набор высоты: 979 м
Грунт/асфальт: 27,2%/72,8%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 14:13

День 6. 4.05.2013
В последние дни мы подвергались жестокому насилию. Было известно, что Турция опасная страна, но чтоб настолько да ещё не в сезон – весной, никто не предполагал.
Spoiler
Show
Даже высоко в горах солнце жарило беспощадно, а про ущелья и говорить не стоит, такое ощущение, будто на сковородке (участвуешь в приготовление завтрака, в роли завтрака). Чтобы хоть как то нивелировать жару было решено устроить ранний подъём: в 4 утра. За 2 часа собрались, позавтракали и уже в 6 утра отправились в путь. Первой точкой интереса на этот день была старая грузинская церковь 9го века, украшенная красивыми фресками (уже полуразрушенными) и разнообразными тематическими лепками на колонах, арках и над окнами.
Зображення

На сегодняшний день, церковь находится посреди деревни, так что осматривая её с тыльной стороны ты сразу же попадаешь в чей то двор и с не меньшим интересом осматриваешь его. Непосредственно возле церкви находится мечеть. Выглядит она гораздо ухоженней, но совершенно не впечатляет по сравнению с церковью.
Зображення
После изучения религиозного наследия мы отправились созерцать красоты природы. В этот день нас ждали небывалые виды на окружающие деревни, зелёные луга, угрожающие скалы и снежные шапки Качкарского хребта вдали с высоты 2300м.
Зображення
Путь к красотам потребовал небывалых усилий. При изменении высоты резко менялась окружающая природа: хвойные леса на 2000м, сменялись песчаными отрогами, а те в свою очередь меловыми дорогами и всё это подогревалось неутомимым южным солнцем.
Зображення

Зображення

Зображення
Особое внимание привлекали горные серпантины, извивающиеся вокруг гор.
Зображення

Зображення
Это продолжалось пока мы не спустились в зелёную цветущую деревню на берегу бушующего Чоруха. В одном из садов, не привлекая внимания, мы и заночевали.
Расстояние: 49,11 км.
Средняя скорость: 8,62 км/ч
Ходовое время: 5:42
Набор высоты: 1480 м
Грунт/асфальт: 82,4%/17,6%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 19:35

День 7. 5.05.2013. Испир

После здорового сна на свежем воздухе в приятном месте хотелось бы побыстрей стартовать, тем более что впереди ждал древний Испир. «Трасса» к нему оказалась несколько не такой как мы ожидали: узкая двухполосая дорога с разбитым асфальтом и закрытыми поворотами.

Зображення
Spoiler
Show
На всех 55 км дороги велось строительство и гоняли гружённые авто.
Зображення
За одним из закрытых поворотов пред нами престала огромная стена выложенная из камня и бетона. При приближении стена прям таки поразила своими размерами: 270 метровое строение (!!!) вековыми узами соединило 2 соседние горы воедино, что прежде были разрезаны рекой. 3 миллиона метров кубических бетона, почти столько понадобилось на возведение Юсуфельсткой плотины, которую мы узрели.
Зображення
После завершения это будет самая большая плотина Турции, которая будет снабжать страну ежегодно 1750 ГВт чистой энергии. Для понимания масштабов, Киевская ГЭС выдаёт «всего» 750 ГВт в год.
На брюхе плотины из белого камня выложена огромная надпись DSI – турецкая аббревиатура, что расшифровывается как Государственная служба по водным работам. Образовавшись в 1954 году, она оприходовала 81 млрд. $ (что на 6 млрд. меньше чем США потратили на первую войну в Иране). За эти деньги DSI, занимаясь вопросами энергоснабжения, водоснабжения, ирригации и обслуживания населения, построила и обслуживает 53 электростанции, что снабжают 30% страны электричеством; организовала полив и орошение 280 тыс кв. км земель и обеспечивает ежедневную доставку воды для 29 млн. человек. Кроме того, по официальным заявлениям, DSI занимается вопросами экологии (хотя это спорный момент).

В обед мы попали в придорожное кафе, увешенное национальными плакатами, портретами Ататюрка, а также известных турецких генералов. В этом же кафе устроили сиесту строители одной из ближайших ГЭС. Ребята оказались промышленными альпинистами, которые занимаются сбрасываниям камней и прокладкой дорог в труднодоступных местах (куда техника ещё не может добраться). Рассказали, что раньше на реке активно занимались водными видами спорта (каяки, байдарки и проч.), но некоторое время назад, когда начались активное строительство каскада ГЭС, которых в общей сложности будет 13, реку объявили закрытой для отдыхающих: купаться, ловить рыбу, плавать на лодках запрещено. Рабочий рассказал что северная сторона Качкарского хребта ещё осталась интересной для туризма, туда пока DSI со своей глобальной программой не добралась, а территория на которой мы сейчас находились стала мёртвой пром. зоной. Даже работая на строительстве, не похоже было чтоб он поддерживал взгляды своего работодателя, тем более что получаемые деньги в большой доле уходят на налоги. Например, 1 литр бензина в стране стоит около 2.5 долларов, 50% из которых это какой то акцизный налог.
Зображення
К вечеру мы добрались в Испир, где переночевали в кемпинге IDOS с уютными домиками-бунгалами и приятным персоналом. Главной проблемой сотрудников было незнание английского, так что устроили целый квест с переводом каждой фразы по телефону. На другом конце “без-провода”, девушка пыталась понять и объяснить персоналу наши пожелания.

Испир – небольшое, но довольно древнее поселение, о чём свидетельствует полуразрушенная крепость. Немало радости доставило наше появление испирской детворе, которая радо приветствовала нас криками «хело» и взмахами рук. Не слишком сильно отличалась реакция местной молодёжи и даже взрослого населения: для них мы выглядели диковинкой и они яро желали общения с нами, хоть и не у всех получалось. Английский в школе изучается, но видимо, как и наши школьники, далеко не все серьёзно относились к этим урокам.
Зображення
Этот вечер мы мирно провели в бунгале, празднуя Пасху, при этом используя вместо традиционных, альтернативные турецкие продукты.
Расстояние: 71,18 км.
Средняя скорость: 12,67 км/ч
Ходовое время: 5:37
Набор высоты: 1131 м
Грунт/асфальт: 45%/55%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 19:42

День 8. 06.05.2013

Это уже стало доброй традицией, каждый день преодолевать по одному перевалу. И так как перед этим у нас был условный день отдыха, то цели поставлены были титанические.
Зображення
Spoiler
Show
В этот день нам предстояло взлететь на Овит Даги – автомобильный перевал высотой 2650 метров (наивысшая точка маршрута), с юга на север пересекающий Качкарский хребет. Взяв пример с умельца летать Карлсона, мы ещё с вечера стоптали 2х литровую банку малинового варенья (причём есть уверенность что оно было натуральным). Варенье ли или сытный завтрак в IDOS придали нам сил, но к обеду, а точнее к 3м часам нам удалось взобраться на желаемую вершину. Скалы проносящиеся по сторонам, бибикающие водители, аккуратные турецкие домики над обрывами в перемену с грандиозными строительными работами уже воспринималось как должное без бурного энтузиазма. Мы просто продолжали наслаждаться экзотическими, для жителей Украины, красотами.
Зображення
Небольшую сумятицу внёс проливной дождь с градом. Немного промокнув, мы свернули в ближайшее полуразрушенное строение (которых по дороге было не мало), с множеством железных механизмов и устройств. Возникло даже мнение, что с их помощью проводились пытки, настолько угрожающе выглядели. Хотя вероятней их использовали в обработке урожая. Ближе к перевалу одинокие заброшенные строения переросли в целые посёлки, которые вероятно используются в летнее время. В мае добраться туда через метровые сугробы было бы слишком тяжело. Но несмотря на отсутствие людей, по дороге мы встретили множество мечетей, одна даже возле самого перевала.
Зображення

Зображення

Устроив себе на вершине достойную фотосессию, мы двинулись на спуск.
Зображення
30ти километровая асфальтная дорога хорошего качества не предусматривала снижения скорости ниже 40 км/час.
Зображення
Тормозные колодки скрипели, грелись, но продолжали спасать нас от полёта в пропасть на очередном крутом вираже.
Зображення

Впервые оказавшись на северном склоне Качкарского хребта, нельзя было не заметить изменения окружающей природы. Количество зелени разительно возросло. Сквозь неё местами проступали острые утёсы, со всех сторон обросшие вековыми деревьями. Грозные тучи окутали небосвод и все окружающие горы, но чем дальше мы спускались, тем полнее открывалась картина. С определённым допущением можно сравнить данную местность с Карпатами.
На обед мы остановились на берегу горной и значительно более чистой реки (чем Чорух). Местом обеда была выбрано кафе на краю дороги, прямо над рекой, где нам преподнесли свежевыловленную форель.
Зображення
Обед оказался довольно поздний, так что проехав ещё немного, мы нашли зелёный луг прямо у реки и разбили там лагерь.
Зображення
Расстояние: 56,43 км.
Средняя скорость: 10,96 км/ч
Ходовое время: 5:09
Набор высоты: 1629 м
Грунт/асфальт: 6%/94%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 20:45

День 9. 07.05.2013. У Чёрного моря
День начался с хорошего настроения: вокруг красивый зелёный лес, и вспоминается вчерашний стремительный 30ти км спуск. А что может быть лучше длинного спуска… Естественно более длинный спуск.
Зображення
Spoiler
Show
В этот день предстояло доехать до Черного моря, а это ещё 45 км сброса высоты. Качественный асфальт, красивый дышащий прохладой лес и скалы вокруг пролетели довольно быстро. Вскоре мы оказались на берегу бесконечной водной глади.

Типичное представление о пляжах Турции рисует в умах песчаные полосы до горизонта, омываемые лазурными водами тёплого моря. Такие райские местечка повсеместно встречаются на южном берегу Турции, но не на берегу Чёрного моря. Закрываемое высоким Качкарским хребтом от тёплого южного климата, северное побережье не слишком расположено для отдыха. Тут преобладают холодные морские ветра, а небо обычно окутано тучами.
Зображення
Так что поставив галочку о кратковременном купании в Турции, на Чёрном море мы отправились дальше. Прокатившись до городка с коротким названием, напоминающим о комарах: Оф, мы круто повернули налево, возвращаясь в горную местность.
Зображення
Всё такой же отличный асфальт быстро уносил нас в горы, но увлёкшись расслабленной поездкой не заметили как настало время искать место ночёвки. Облюбовав себе рощицу, плотно закрытую молодыми деревьями с дороги и окруженную высокими скалами с другой стороны, мы разбили там лагерь.
Расстояние: 85,6 км.
Средняя скорость: 19,38 км/ч
Ходовое время: 4:25
Набор высоты: 382 м
Грунт/асфальт: 0%/100%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 20:49

День 10. 08.05.2013
Холодный северный склон уже немного поднадоел, поэтому хотелось побыстрее уехать на юг. Это и был основной план на день, проехав через поселение Чайкару (где, как не удивительно, занимаются выращиванием чайных листьев), перевалить через перевал Соанли (2330) и снова оказаться на тёплом южном склоне. Дорога медленно вела нас в горы, сначала превратившись в разбитую каменную, а затем в узкую горную, на которой навряд разместилось бы 2 авто. Но при этом загруженные грузовики успешно лавировали по опасным серпантинам.
Зображення
Spoiler
Show
Стоит вспомнить, что количество грузовиков с семьями в полном составе, и загруженных домашней утварью, а иногда даже домашним скотом на горных дорогах зашкаливало. Каждый день мы встречали множество таких мигрантов. Как удалось выяснить, в горных ущельях даже привыкшим к жаре туркам, жить невмоготу, поэтому вспомнив про кочевой образ жизни своих предков, они в летнее время также перебираются повыше в горы, к свежему прохладному воздуху.
И не только воздух прельщает в горах, красоту окружающей природы сложно передать словами: огромные кручи, пронизанные молочными ручьями и водопадами, окутанные белой пеленой туч и отмеченные тонкими нитями серпантинов. Вот что мы оставляли позади.
Зображення

Зображення
Во время обеда, белая туча, как одеяло, затянула все окружающие горы, образовав бесконечное море.
Зображення
Убежав от тучи, мы оказались на яйле, где оставалось ещё немало снега, а с заходом солнца стало довольно прохладно.
Зображення
Поэтому, долго не задерживаясь на перевале, мы спустились с противоположной стороны горы и проехав через заброшенную, в эту пору, но ухоженную деревню, остановились на ночёвку на зелёном лугу на высоте около 1800 метров.
Расстояние: 48,41 км.
Средняя скорость: 8,02 км/ч
Ходовое время: 6:02
Набор высоты: 2030 м
Грунт/асфальт: 83,8%/16,2%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 20:52

День 11. 09.05.2013
Проснулись часов в 8 утра от жары в палатке. Полчаса назад из-за горы взошло солнце и уже успело значительно разогреть палатку и нас вместе с ней.
Зображення
Spoiler
Show
Сегодня не надо было никуда торопиться, есть возможность насладиться чистейшим горным ручьём, бурлящим поблизости, и позагорать на солнышке. Ближе к обеду, мы неспешно собрались и отправились в Адентепе. Прекрасная свежеуложенная «велодорожка» (автомобильная дорога без единой машины и ям) вела нас между высоких тополей и осин сквозь зелёные поля. Какое то время над нами кружил орёл, но поняв, что мы не простая добыча, улетел восвояси. Вскоре появилась синяя табличка Aidentepe, с почему то затёртым количеством населения. Выполнив обязательную отчётную фотосессию у памятного знака, мы отправились по основной улице к центру.
Изначально, возникло ощущение дежавю, будто попал в старую советскую деревню, где за ближайшим углом должен, обязательно, появится колхоз «Заря», а чуть дальше бюст вождя. Правда солнечные батареи на крышах и прячущие лица женщины быстро развеяли это впечатление. А центр городка оказалась весьма современным, с плиткой вместо асфальта, зелёными насаждениями, аккуратными кафешками и мечетью. Выбрав себе место для обеда, мы были атакованы русскоговорящим турком, который проявил к нам небывалый интерес. Вначале, он помог нам сделать заказ, рассчитаться, а потом даже провёл экскурсию по местным пещерам. Эти подземные сооружения создавали ещё древние христиане, когда скрывались от римлян. Согласно рассказам, пещеры тянутся аж до Байбурта что в 20 км от города.
Зображення
За время экскурсии, наш проводник несколько раз успел рассказать нам о своей работе в Севастополе, где он строит какой-то бизнес центр.
Любезно поблагодарив за уделённое время мы попрощались с нашим провожатым и выехав за город встали на ночёвку в уютном месте на берегу небольшой речушки.
Зображення
Расстояние: 36,19 км.
Средняя скорость: 15,51 км/ч
Ходовое время: 2:20
Набор высоты: 425 м
Грунт/асфальт: 3,2%/96,8%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 20:54

День 12. 10.05.2013
Этот день ничем не отличался от предыдущих. Утро началось с подъёма на перевал и стремительного спуска в ущелье. Именно сегодня удалось развить максимальную за поход скорость в 67 км/час, правда частые перевалы не давали её долго удерживать.
Spoiler
Show
После спуска и обеда свежей форелью мы двинулись по тихому ущелью на следующий перевал.
Зображення

Зображення
Мимо прокатил разбитый гольф с шумными парнишками, что остановились недалеко и начали практиковаться в стрельбе по мишеням с эхом отдающим по всему ущелью.
Зображення

Расстояние: 55,13 км.
Средняя скорость: 8,92 км/ч
Ходовое время: 6:11
Набор высоты: 2286 м
Грунт/асфальт: 53,6%/46,4%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 21:03

День 13. 11.05.2013
Обстоятельства вынудили изменить место ночёвки, так что проснулись мы на неизвестном склоне. Прямо с палатки открывался вид на удалённую деревню, путь к которой лежал через множество других склонов, пройденных ещё вчера вечером.
Один из этих склонов внезапно начал заполняться маленькими серенькими точками, которые как вирус или инфекция вскоре облепили собой всю зелень, а по всем горам начало разноситься противное блеянье.
Зображення
Spoiler
Show
Перевалив небольшой перевальчик, мы подъехали к деревушке находящейся в седловине между двумя горами, которая на удивления оказалась подготовленной для прибытия туристов. Видимо высокогорный вохдух благоприятно сказывается на самочувствии, так что жители низин торопятся сюда, поправить своё здоровье.
На 4 дома, 2 – это были отели, в каждом из которых находилось по кафе. После обеда в одном из них мы отправились к подножью Зиганы. Всё чаще попадались пятна снега, весенний ветерок веял зимней прохладой, природа становилась суровей.
Даже пришлось преодолевать 2 снежника длинной около ста метров. Беспокоясь о безопасности и подозревая наличия ручья под снегом, мы старались проходить его по самому краю, хоть и не всегда это было просто.
Победив снежные завалы, нам в качестве преграды выступил холодный ручей. Его пришлось пересекать вброд, но отступать было некуда, и ручей вскоре оказался позади (как и второй такой же). Проскочив ещё через одну деревушку, где испуганные детишки боялись подойти ближе 10 метров к нам, мы вышли на плато, с которого открывался вид на устрашающую Зигану.
Зображення
Оценив состояние погоды и участников, решено было не устраивать восхождение, тем более что время близилось к обеду. Погода портилась, и вскоре горы были затянуты густыми тучами. Поэтому поужинав на поляне, мы там же устроились на ночлег и только пение птичек и короткие перебежки грызунов нарушали наше спокойствие.
Расстояние: 13,69 км.
Средняя скорость: 7,47 км/ч
Ходовое время: 1:50
Набор высоты: 548 м
Грунт/асфальт: 100%/0%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 21:06

День 14. 12.05.2013. Сумела
К утру погода на плато стала совершенно мерзкой. Поднялся сильный холодный ветер и небо полностью затянуло тучами, что сделало пребывание там малоприятным. Позавтракав и быстро собравшись, мы начали спуск к теплу, который должен был закончиться вечером в Трабзоне у самого Чёрного моря.
Зображення
Spoiler
Show
Дорога к месту нашей ночёвки со всех сторон была ограждена снежниками и водными преградами, так что встретить случайных прохожих было маловероятно. Но перебравшись ч/з очередное снежное поле, буквально в 3х км, взору открылось очередное поселение, а рядом на склоне огромное стадо пасущихся овец. Проскочив через очередную горную деревушку, где мы впервые на территории Турции увидели лошадь, а заодно и воюющих молодых бычков, начался спуск в долину.
Зображення
Но далеко заехать не удалось, в 2х км ниже деревни произошёл завал и собралась огромная автомобильная пробка (как для разбитой горной дороги никогда не слышавшей об асфальте). Было несколько странным увидеть около 20 разнообразных машин стоящих на краю обрыва, уныло ожидая, пока экскаватор разгребёт завал. Без особого труда, пробравшись мимо раскопок и вереницы машин, мы отправились дальше.
Наловчившись за время похода без труда можно было бы определять текущую высоту над уровнем моря по окружающей растительности. Чем ниже мы спускались, тем богаче становилась окружающая флора, а горные серпантины над обрывами превратились в разбитую грунтовку по дну ущелья. Спустя час резвого спуска дорога привела нас к скальному монастырю Сумела, датированному 4в н.э. Кроме общего вида: прилепленный к скале комплекс прямо на обрывом, наибольший интерес вызывает церковь, выдолбленная в скале, свод и стены которой украшены древними фресками и рисунками с библейскими историями. Сумела находится высоко в горах, со всех сторон окружена отвесными скалами и лишь небольшая тропа ведёт к монастырю. Несмотря на это (хотя, может именно благодаря этому), вокруг можно было увидеть множество туристов разных национальностей приехавших повидать святыню.
Зображення
Там нам повстречались швейцарские байкеры преклонного возраста, что на мотоциклах из своей родины двигались в Среднюю Азию, по дороге посещая все интересные места. Их путешествие длилось уже 10 дней и планировалось кататься ещё 10.
Зображення

Зображення

Зображення
Пролетев ничем не примечательный городок Мачка (кроме как памятником погибшим украинским лётчикам), мы спустя час приехали в Трабзон. Задачей номер 1 было приобрести билеты в Батуми, а потом найти место для ночлега. Как с первой, так и второй проблемой нам помог очень любезный (приставучий) сотрудник автобусной компании, что привёл нас на вокзал и указал где покупать билеты, а потом отвёл в ближайшую гостиницу, с русскоговорящей девушкой на регистратуре.
Отель, в котором мы поселились, имел выгодное территориальное расположение: 200м к автостанции и 20 минут к историческому центру. Это вероятно и все его преимущества. Маленькая комната с видом на крышу соседнего здания и душем что отделён от комнаты хиленькой перегородкой. Оставалось ещё пару часов, которые мы предпочли потратить на изучение города. Мечети, крепость, красивый центр, фонтан с светомузыкой.
Ночью к нам в гости пришла полураздетая женщина с предложением «баян сервис», причём играть на народном музыкальном инструменте она явно не собиралась. Но нам её предложения было совершенно не интересно.
Расстояние: 70,66 км.
Средняя скорость: 18,04 км/ч
Ходовое время: 3:53
Набор высоты: 347 м
Грунт/асфальт: 27,8%/72,2%

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 21:09

День 15. 13.05.2013 Прогулка по Трабзону

Следующее утро мы начали с похода в дворец Ататюрка, что находился на окраине Трабзона. Видимо 1му президенту Турции не очень хотелось жить так далеко от столицы, поэтому он появлялся тут всего 2 раза. Чем то напоминающий Ласточкино гнездо, небольшой аккуратный флигель начала 20 века находился в центре ухоженного парка. Мебель и отделка сохранилась с времён борца за независимость.

Зображення
Spoiler
Show
После осмотра дворца и окрестностей, мы вернулись в центр.
Зображення
Нельзя не заметить особенности местных маршруток, каждый водитель считает своим долгом тюнинговать свой транспортное средство. Но это не просто понты для приезжих: стиль вождения у перевозчиков соответствующий. Безумные попытки обгонять по встречке на закрытых серпантинах, лавирования между пешеходами и другими машинами в центре города и общий безумный темп. После стресса полученного при поездке в такой маршрутке мы отправились обедать в центре города, где уже с тихого уютного заведения наблюдали за шумом торопливого города.


Вечером, собрав вещи и велосипеды надо было отправляться на автовокзал, где большой автобус-экспресс уже ждал пассажиров. Как и обещали, проблем с провозкой велосипедов не было. Водитель даже сам пытался в собранном виде запихнуть их в багаж, но помучавшись пару минут всё же попросил снять переднее колесо. В 9 часов вечера, по расписанию, автобус отправились в Батуми, но категория автобуса «экспресс» несколько не соответствовала своем названию.
Водитель сделав несколько остановок для сбора пассажиров, остановился у булочной где все желающие могли запастить хлебобулочными изделиями и где чуть не оставили одного из участников нашей команды.
В итоге, к границе мы доехали на час позже, нежели было обещано в кассе. А там началось необычное. Пассажиры вместе с багажом покинули автобус и отправились проходить границу отдельно, а автобус пустым поехал сам. Таким образом с баулами на тележках группа прошла паспортный контроль и таможню. Возвращаться в автобус на грузинской территории не было планов и забрав велосипеды, мы отправились к месту ночёвки на пляже, а автобус отправился в Батуми.
Зображення

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 21:10

День 16. 14.05.2013 Возвращение на родину

Самые трудные дни похода остались позади, и можно было пуститься во все тяжкие. Поздний подъём, длительный завтрак, короткая поездка и сразу обед. В это день в качестве ланча был устроен настоящий пир с хачапури по Аджарски, хинкали 3-4 видов, супами харчо, шашлыками, лимонадом, грузинским вином и другими вкуснейшими яствами. После сытной трапезы по плану предстояло осматривать центр, при свете дня, на что оставалось около 2х часов. Город действительно выглядит интересно, особенно та часть, что располагается ближе к морю.

Зображення
Spoiler
Show
Множество новых строений замысловатой архитектуры, зелёные насаждения и огромные зоны отдыха привлекут немало туристов.
Зображення
А вот дорога к ж/д вокзалу не такая яркая и красочная. Потолкавшись на ней с фурами, мы выехали к платформе, где спустя час погрузились в электропоезд и уехали в Самтредиа. Место ночёвки находилось как раз на полпути между аэропортом Кутаиси и этим небольшим городком. На следующее утро тщательно собрав велосипеды, погрузились в самолёт и вернулись на родину.
Всю дорогу обратно, начиная с поезда и продолжив в самолёте, мы строили планы о будущих приключениях и достижениях, которые обязательно у нас будут.

Аватар користувача
rumoku
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 10.7.09 21:20
Стать: чол

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rumoku » 12.10.13 21:19

Заключение

Участники:
Сахно Андрей Валентинович (руководитель, штурман)
Белов Александр Александрович (фотограф)
Борисюк Анна Леонидовна (медик)
Глушак Владимир Владимирович (фотограф, логист)
Гончарук Роман Юриевич (зав. питанием)
Зарицкий Николай Алексеевич (финансит, экскурсовод)
Степанюк Андрей Русланович (зав. снаряжением)
Тодоров Александр Леонидович (механик)
Шурута Виталий Игоревич (лингвист)

Питание:
Дневное меню выглядело из блюд и продуктов следующих категорий :
- завтрак: каша , макароны или бобовые с маслом; хлеб, печенье с чаем
- обед: сухофрукты, орехи, шоколад; халва или турецкие сладости, суджук; сыр; сало; хлеб
- ужин: суп из сублеовочи и сублемьяса; хлеб; печенье с чаем
Запланированная дневная калорийность была 2300 - 2600 ккал на человека в день . Но с учетом постоянного наличия магазинов по дороге была примерно 3500.
Учитывая специфику рынка продуктов Турции с собой брались следующие продукты :
- сушеное мясо для супов
- сушеные овощи для супов
- сало - суджук и колбасные изделия
- чай
Все остальные продукты покупались по дороге.

Рем. набор: 7.5 кг общественных инструментов и запасных деталей, в том числе запасная покрышка, перекидка, передняя и задняя перекидка, тормоза задние гидравлические , съёмники разных видов и др.
У каждого в личном рем. наборе имелись шестигранники, насос, латки, спицы, масло, тормозные колодки и др.

Аптечка: В аптечке имелись средства для перевязки, ампулы против шока/аллергии, антиспетики, антигистаминные средства, антипростудные, кремы против ушибов, вывихов, растяжений, обезбаливающие, антибиотки и лекарства для пищеварительной системы.

Финансы: С расчёта на одного человека было потрачено 3850 грн., в том числе 2350 грн. на проезд (самолёт, электрички, автобус).

Итоги:
За 14 ходовых дней было преодолено 751 км, в т.ч. по грунтовым дорогам 294,73 км, набор высоты 16 123 м. Велопоход был защищён 4 к.с.

Карта маршрута:
Spoiler
Show
Зображення
Spoiler
Show
Ну и бонус для дочитавшихлиставших до этого поста. Видео с похода. Не судите строго, это не гоупро.
phpBB [video]
Ссылки на альбомы: P.S.
Spoiler
Show
буду благодарен за замечания, предложения, пожелания
Востаннє редагувалось 18.11.13 03:20 користувачем rumoku, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення Karapet » 12.10.13 23:00

Ух, вот это Турция...
Она реально другая на самом деле :)

Vognick
* * * *
Повідомлень: 829
З нами з: 2.8.11 23:28
Стать: чол
Звідки: Київ, Академмістечко

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення Vognick » 4.1.14 15:23

Дуже славний маршрут, ну і читати теж цікаво було.

Із зауважень - Сапрі знаходиться в Італії, а на Кордоні Туреччини-Грузії розташоване Сарпі.

Стосовно бі-бікання на гірських дорогах, то це все ж не так вітання, а скоріше попередження. Водії завбачливо про себе попереджають, щоб ви їм під колеса не підвернулись. Штрафи там за збитого - дуже високі.

+ Трохи офтопу: російський ставленик Іванішвіллі далеко не найгірший варіант для сучасної Грузії, особливо якщо мати уявлення про останні роки президентства Саакашвіллі. Турецькі дороги та сфера будівництва - дуже високоприбуткова сфера для кількох компаній, які отримують держзамовлення... Тому там із задоволенням будують))) Баян-сервіс - це лол.

Побажання - треба ще катнути, чекаю на оголошення)

rusty
*
Повідомлень: 13
З нами з: 6.12.13 16:03
Стать: чол
Звідки: Сумська обл.

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення rusty » 16.1.14 12:11

Вот это я понимаю отдых! Не валяние на пляже, море и шаурма, а отличнейший поход. Дико завидую участникам. Успехов в дальнейших покатушках

Аватар користувача
V_Gorbunov
* *
Повідомлень: 158
З нами з: 13.4.13 04:57
Skype: gorbunov,victor
Стать: чол
Звідки: Київ, Солом’янка

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення V_Gorbunov » 27.1.14 21:24

Турция, где нету русскоязычных туристов, действительно офигенная страна. Горы, природа, люди. В мечетях посидеть отдохнуть можно, мистические места. В Каппадокии можно вообще сюрреалистичные картины застать, вроде, как вокруг минарета десятки воздушных шаров летают, на рассвете, под пение.
Интересно, как ехать в таком большом коллективе? Могу конечно, представить себе диктатуру, или спортивную дисциплину, но мне более по душе одиночное плавание.
Замечательно прокатились!

Аватар користувача
Игрушкин
*-*-*
*-*-*
Повідомлень: 4508
З нами з: 21.6.07 14:16
Стать: чол
Звідки: Печерськ

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення Игрушкин » 2.3.14 11:50

Знакомые лица, запредельно высокие красивые фото, интересные повествования =)благодарямс!
Поехали!
До горизонта и направо!
____________ ---> ____

Если мне покажется, что где-то есть торт - обязательно перепроверю.)

Аватар користувача
Notorious DRUG
* *
Повідомлень: 106
З нами з: 9.3.09 11:49
Стать: чол
Звідки: Киев, рядом с м. "Дарница"

Re: Турция, Понтийские горы (Качкар), май 2013

Повідомлення Notorious DRUG » 18.6.14 07:52

Отличный отчет, спасибо!
Собираемся пройти по вашим стопам.
Есть пару вопросов. Во-первых, что бы вы посоветовали - местную симку или все же Тревэл-СИМ?
Второй вопрос касательно зарядки гаджетов. Пользовались ли вы в дороге какими-то аккумуляторами, может, солнечными панельками? Или заряжались, когда получится и где получится?
Si vis pacem, para bellum


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 16 гостей