Львов-Берлин-Ковель 17-28/7/2013 2222 км за 12 дней, лигерад
Додано: 21.9.13 08:53
Отчет о велотуре на лигераде КРОК-1 по маршруту Львов-Берлин-Ковель от шоссера.
Трек можно посмотреть здесь: http://bikeroutetoaster.com/Course.aspx?course=606619
Цель похода: Проехать максимальное расстояние за минимальное количество дней.
Маршрут Львов-Берлин был выбран потому, что был мне хорошо известен т. к. неоднократно проезжал его на шоссере и хотел сравнить свои ощущения при проезде этого маршрута на лигераде.
13.07.2013 Давно хотел прочувствовать разницу между шоссером и лигерадом и узнать на сколько уменьшенное лобовое сопротивление влияет на величину дневного пробега.
Волшебник предложил Крок-1 с весом около 16 кг, что приблизительно соответствует весу «Туриста».
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285910/
17.07.2013 Выезд из Киева поездом до Львова.
Крок-1 на платформе в Киеве перед погрузкой в поезд
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285911/
Крок-1 на третьей полке, забыл спросить у Волшебника складывается ли руль, поэтому оставил его торчать.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285912/
17.07.2013 Дистанция за день - 100км. Старт велопохода около 15-00 (все указанное время киевское, часы не переводились). Первые сто километров, первое падение — растянул связки колена, позднее вечером обнаружил, что растянул еще и связки бедра, ехать вроде могу, не много болит колено. Польский таможенник очень заинтересовался Кроком-1, без всяких дополнительных вопросов пропустил меня, затем вышел, сфотографировал его, позднее догнал меня в Перемышле, попросил разрешения проехаться, сказал, что хочет сделать себе такой же. Задача минимум, которая стояла на этот день: доехать до пункта перехода в Шегини и пересечь границу с Польшей, очень переживал по поводу дороги до границы, был на этой дороге прошлым летом — в некоторых местах видел выбоины, думал, что за зиму ее окончательно разбили и я буду очень медленно ехать. На мое удивление, дорога была в удовлетворительном состоянии, но ехал я очень медленно — сказывалось отсутствие опыта поездок на Кроке-1. Первое падение случилось в результате ослабления крепления велорюкзака на велобагажнике, в результате чего меня начало водить по дороге и я неудачно подвернул ногу при остановке. Наиболее проблемными участками для меня в этот день явилась очень крупная брусчатка во Львове — вел Крок-1 пешком. Во Львове меня замучили пацаны, которые просили дать им покататься на Кроке-1. 20-00 задача минимум была выполнена, отзвонился Волшебнику, сказал, что уже в Польше.
Крок-1 на вокзале во Львове
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285913/
Крок-1 на въезде в Перемышль.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285914/
В 21-34 выехал из Перемышля и еду по 77 и 4 дороге в сторону Jaroslawa
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285915/
18.07.2013 Дистанция за день - 243км. Не доехал до Кракова 35 км, сгорело лицо, подвинул седло вперед в связи с тем, что были ситуации, когда на выбоинах при прыгании переднего колеса иногда ноги слетали с педалей. Задача, которая стояла на второй день — проехать как можно больше, чтобы поскорее втянуться в ритм движения пока еще не начала накапливаться усталость.
До Rzeszuwa осталось 46 км.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285916/
Крок-1 в Rzeszuwе
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285917/
Температура воздуха более 28, температура асфальта около 47 градусов, чувствую, как медленно, но уверенно, превращаюсь в курицу гриль.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285918/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285919/
19.07.2013 Дистанция за день - 183,28км. Утром дул более сильный ветер, чем накануне, но также солнечно, как и вчера, искупался в реке.
Выезд из Кракова
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285927/
На выезде из Кракова заблудился и свернул в сторону Словакии, пришлось возвращаться.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285928/
Дорога на Освенцим
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285929/
Река в которой купался, днем с 13 до 15 часов стараюсь сидеть в тени, ехать в такую жару очень тяжело. Если есть возможность, сидеть в воде ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285930/
20.07.2013 Дистанция за день - 216,22км. Безветренно до восхода, с восходом Солнца ветер усилился.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285931/
21.07.2013 Дистанция за день - 198,8км. Медленно, но уверенно приближаюсь к Берлину
Черника в районе Зеленой Горы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285932/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285933/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285934/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285935/
22.07.2013 Дистанция за день - 187,2км. План, который был на этот день: доехать до Берлина, пофотографировать не много, к вечеру выехать из Берлина по 5 дороге, т. к. некоторое тремя тому назад ездил по ней в Гамбург. Встреча с полицией на 5 дороге для автомобилей.
Крок возле поворота на Франкфурт
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285936/
Бар Дельта и кот
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285937/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285938/
Декоративные растения во Франкфурте
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285939/
Еду по 5 дороге в сторону Берлина
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285940/
Нам нужны такие велополосы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285941/
Крок и брусчатка
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285942/
Аисты на башне и брусчатка
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285943/
Въезжаю в Берлин
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286042/
Нам нужны такие велополосы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286046/
Еду в направлении Берлинской телевышки
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286050/
Бранденбургские ворота
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286055/
Нам нужны такие велополосы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286059/
Колонна победы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286060/
23.07.2013 Дистанция за день - 115,6км. После съезда с 5 дороги оказался в районе села Etzin, решено ехать до ближайшего крупного города, который будет у меня на карте. Этим городом оказался Потсдам.
Сигнал можно качать до 6 bar, 80 psi, но не больше 7 bar, 100 psi
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286062/
Село Etzin
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286066/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286071/
Село Neu Fahrland возле Потсдама. Нам нужны такие велополосы не только в селах, но и городах ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286076/
Потсдам
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286082/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286091/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286093/
Потсдам, Бранденбургские ворота - в этот день намотал несколько кругов между Потсдамом и Берлином, опытным путем выяснил, что Бранденбургские ворота есть и в Потсдаме и в Берлине ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286087/
Берлин, Бранденбургские ворота и Рейхстаг
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286094/
Unter der Linden(центральная пешеходная улица Берлина)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286095/
Крок-1 припаркованный на Unter der Linden и народ, который пялится на Крок, да не каждый день крутые лигерады паркуются на Unter der Linden ;-)
Крок-1 и фонтан возле посольства США в Берлине, приблизительно через 10 минут после того, как я припарковался прибежал охранник из посольства и сказал, что с велорюкзаками останавливаться нельзя, на мою шутку, что могу написать на рюкзаке: мин нет, рядовой такой-то, он не отреагировал ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286097/
Берлин
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286098/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286099/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286100/
24.07.2013 Дистанция за день - 170,8км. Франкфурт на Одере, искупался в Одере.
Дикие утки на Одере
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286101/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286103/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286104/
Крок на берегу Одера
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286102/
Яблоки, которые дала мне сердобольная немка глядя, как я объедаю черешню.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286105/
25.07.2013 Дистанция за день - 192,3км. До обеда облачно, сушил спальный мешок.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286130/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286131/
26.07.2013 Дистанция за день - 192,7км. Опять солнце весь день, гонка с шоссером: вечером я не спеша крутил педали, устав за день около 25 км/ч и тут на скорости 30 км/ч меня обогнал шоссер я догнал его и пристроился за ним, видя такое нахальство с моей стороны он добавил до 35, я не отстаю, он добавляет до 40, я не отстаю, он добавляет до 45 я не отстаю, долго поддерживать 45 он не мог и километров через 7 свернул в нужную ему сторону. Справедливости ради стоит заметить, что шоссеры попадались разные. В районе Кракова, когда я медленно полз в гору со скоростью 10-15 км/ч, поздоровавшись со мной проехал шоссер, который шел около 30.
Калиш, театр им. Войцеха Богуславского
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286132/
Калиш, Национальный банк Польши. Город Калиш, знаменит тем, что в нем живут самые красивые девушки Польши
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286133/
27.07.2013 Дистанция за день - 224,5км. Впервые путешествуя по Польше увидел колодец, вода в колодце ледяная, но когда нагрелась стала безвкусной. Бутылки с холодной водой, сразу покрылись конденсатом. До обеда солнце, в обед покапал дождь, после 17 вышло солнце. Красный мост перед Люблином с очень большими отверстиями для компенсации температурных расширений, в которые легко проваливаются колеса 20 и 26 дюймов. За несколько часов перед моим проездом прошел сильный дождь.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286134/
28.07.2013 Дистанция за день - 197,6км. Весь день светит солнце, за Люблином на дороге для автомобилей стоит табло указывающее количество автомобилей стоящих в очереди на разных пограничных переходах: в Дорохуске, куда я ехал, была указана очередь в 11 часов из тиров. Фактически при подъезде к Дорохуску я увидел очередь в 4 км из тиров. Проверять не стал соответствует ли очередь в 4 км -11 часам ожидания т.к велотуристов на лигерадах пропускают без очереди ;-)
Люблин, еду по 12 дороге в Хелм
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286135/
Люблин
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286136/
Крок на вокзале в Ковеле
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286137/
Церковь возле вокзала в Ковеле
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286138/
Первое время очень необычно было смотреть на дорогу — привык смотреть на дорогу из под лоба, а на лигераде нужно смотреть на дорогу из положения полулежа, дорогу вроде я видел, но были моменты, когда лигерад подбрасывало, а я не мог понять почему, мне казалось, что дорога была ровной.
В начале поездки очень сильно действовали на нервы звуки автомобилей, двигающихся мне на встречу, казалось, что они идут в лобовую. Звуки от автомобилей двигающихся со мной в одном направлении меня не сильно волновали, видимо, велорюкзак демпфировал звуки от этих автомобилей.
Во время поездки провел эксперимент — некоторое время ехал без леера(красный флажок на длинном древке) обгоняющие машины, которые ехали на встречу оставляли мне около полуметра для проезда. Затем поставил леер и с леером встречные обгоняющие машины оставляли мне уже полтора метра для проезда.
Мой опыт езды на лигераде по немецким велодорожкам: въехав в Германию сразу почувствовал улучшение качества дорог, но также и столкнулся с тем, что каждый немец при наличии рядом с дорогой велодорожки обязательно посигналит мне об этом. Несколько часов я держался, но потом съехал на велодорожку. Еду 10 км/ч — все нормально, 20 — все нормально, 30 — все нормально, но вдруг велодорожка поворачивает на 90 градусов — я улетаю в кусты, понял, что на велодорожке на скорости 30 км/ч могу разбиться и вернулся на дорогу — лучше слушать сигналы, чем лежать в больнице. В фотоотчете есть фотографии с велополосами, которые нам нужны. К сожалению, даже немецкие велодорожки и лигерады - вещи не совместимые.
Подробности встречи с полицейскими: выехал из Берлина, еду на запад по 5 второстепенной дороге, постепенно на дороге начинают появляться указатели на синем фоне — дорога плавно переходит в дорогу для автомобилей и только город Nauen, в который я еду остается написанным на желтом фоне. В этот момент меня догоняют полицейские, выскакивают из машины и на немецком начинают кто-то кричать. Я им говорю на английском, что я иностранец и еду в город Nauen. Они мне отвечают уже на английском, что это дорога для автомобилей и ездить по ней очень опасно. Я им показываю на знак, где на желтом фоне написано Nauen и говорю, что по второстепенным дорогам я ездить могу, они переглянулись, перестали кричать и уже спокойно сказали, что я должен свернуть с дороги.
Я спросил, как мне доехать по второстепенной дороге до нужного мне города Nauen, по их путанным объяснениям, я понял, что они не знают. В общем меня согнали с 5 дороги и я поехал между селами, которых не было на моей карте, ориентируясь по солнцу.
Что сделано НЕ ПРАВИЛЬНО при подготовке: не было тренировок езды на Кроке, отсутствие тренировок сказалось на том, что не было техники педалирования, т.е. все расстояние я проехал на физической силе. Не правильно определен маршрут: туда ехал через Краков, Вроцлав т.к. несколько раз ездил этим маршрутом на шоссере, знал, что дорога хорошая, но на лигераде этот маршрут оказался гораздо холмистее, чем на шоссере ;-). Обратно ехал уже через Лодзь, Радом, Люблин: качество дорожного покрытия похуже, но рельеф более плоский, порадовала 278 дорога — очень плоская и очень мало машин.
Всего падал около 8 раз, из них 5 раз с последствиями в виде потертостей для велорюкзака и 3 раза с последствиями для меня: растянул связки колена и бедра и дважды упал на правый локоть.
Итог: всего пройдено в походе 2222 км за 11 с половиной дней, что соответствует средней дневной скорости около 193 км/день. Таким образом можно сказать, что лигерад дает значительный прирост расстояния в дневных пробегах(обычно на шоссере проезжал около 100 км в день по этому маршруту). Минимальный дневной пробег — 170 км, максимальный — 243 км. (Первый день и день в Берлине не учитывались.)
Что больше всего понравилось — встречи с собаками. На шоссере, обычно, собаки успевали меня облаять. В походе на лигераде лай собак я слышал на расстоянии 100 - 200 метров позади себя. Меня это всю дорогу веселило ;-)
Трек можно посмотреть здесь: http://bikeroutetoaster.com/Course.aspx?course=606619
Цель похода: Проехать максимальное расстояние за минимальное количество дней.
Маршрут Львов-Берлин был выбран потому, что был мне хорошо известен т. к. неоднократно проезжал его на шоссере и хотел сравнить свои ощущения при проезде этого маршрута на лигераде.
13.07.2013 Давно хотел прочувствовать разницу между шоссером и лигерадом и узнать на сколько уменьшенное лобовое сопротивление влияет на величину дневного пробега.
Волшебник предложил Крок-1 с весом около 16 кг, что приблизительно соответствует весу «Туриста».
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285910/
17.07.2013 Выезд из Киева поездом до Львова.
Крок-1 на платформе в Киеве перед погрузкой в поезд
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285911/
Крок-1 на третьей полке, забыл спросить у Волшебника складывается ли руль, поэтому оставил его торчать.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285912/
17.07.2013 Дистанция за день - 100км. Старт велопохода около 15-00 (все указанное время киевское, часы не переводились). Первые сто километров, первое падение — растянул связки колена, позднее вечером обнаружил, что растянул еще и связки бедра, ехать вроде могу, не много болит колено. Польский таможенник очень заинтересовался Кроком-1, без всяких дополнительных вопросов пропустил меня, затем вышел, сфотографировал его, позднее догнал меня в Перемышле, попросил разрешения проехаться, сказал, что хочет сделать себе такой же. Задача минимум, которая стояла на этот день: доехать до пункта перехода в Шегини и пересечь границу с Польшей, очень переживал по поводу дороги до границы, был на этой дороге прошлым летом — в некоторых местах видел выбоины, думал, что за зиму ее окончательно разбили и я буду очень медленно ехать. На мое удивление, дорога была в удовлетворительном состоянии, но ехал я очень медленно — сказывалось отсутствие опыта поездок на Кроке-1. Первое падение случилось в результате ослабления крепления велорюкзака на велобагажнике, в результате чего меня начало водить по дороге и я неудачно подвернул ногу при остановке. Наиболее проблемными участками для меня в этот день явилась очень крупная брусчатка во Львове — вел Крок-1 пешком. Во Львове меня замучили пацаны, которые просили дать им покататься на Кроке-1. 20-00 задача минимум была выполнена, отзвонился Волшебнику, сказал, что уже в Польше.
Крок-1 на вокзале во Львове
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285913/
Крок-1 на въезде в Перемышль.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285914/
В 21-34 выехал из Перемышля и еду по 77 и 4 дороге в сторону Jaroslawa
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285915/
18.07.2013 Дистанция за день - 243км. Не доехал до Кракова 35 км, сгорело лицо, подвинул седло вперед в связи с тем, что были ситуации, когда на выбоинах при прыгании переднего колеса иногда ноги слетали с педалей. Задача, которая стояла на второй день — проехать как можно больше, чтобы поскорее втянуться в ритм движения пока еще не начала накапливаться усталость.
До Rzeszuwa осталось 46 км.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285916/
Крок-1 в Rzeszuwе
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285917/
Температура воздуха более 28, температура асфальта около 47 градусов, чувствую, как медленно, но уверенно, превращаюсь в курицу гриль.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285918/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285919/
19.07.2013 Дистанция за день - 183,28км. Утром дул более сильный ветер, чем накануне, но также солнечно, как и вчера, искупался в реке.
Выезд из Кракова
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285927/
На выезде из Кракова заблудился и свернул в сторону Словакии, пришлось возвращаться.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285928/
Дорога на Освенцим
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285929/
Река в которой купался, днем с 13 до 15 часов стараюсь сидеть в тени, ехать в такую жару очень тяжело. Если есть возможность, сидеть в воде ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285930/
20.07.2013 Дистанция за день - 216,22км. Безветренно до восхода, с восходом Солнца ветер усилился.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285931/
21.07.2013 Дистанция за день - 198,8км. Медленно, но уверенно приближаюсь к Берлину
Черника в районе Зеленой Горы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285932/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285933/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285934/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285935/
22.07.2013 Дистанция за день - 187,2км. План, который был на этот день: доехать до Берлина, пофотографировать не много, к вечеру выехать из Берлина по 5 дороге, т. к. некоторое тремя тому назад ездил по ней в Гамбург. Встреча с полицией на 5 дороге для автомобилей.
Крок возле поворота на Франкфурт
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285936/
Бар Дельта и кот
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285937/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285938/
Декоративные растения во Франкфурте
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285939/
Еду по 5 дороге в сторону Берлина
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285940/
Нам нужны такие велополосы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285941/
Крок и брусчатка
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285942/
Аисты на башне и брусчатка
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11285943/
Въезжаю в Берлин
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286042/
Нам нужны такие велополосы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286046/
Еду в направлении Берлинской телевышки
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286050/
Бранденбургские ворота
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286055/
Нам нужны такие велополосы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286059/
Колонна победы
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286060/
23.07.2013 Дистанция за день - 115,6км. После съезда с 5 дороги оказался в районе села Etzin, решено ехать до ближайшего крупного города, который будет у меня на карте. Этим городом оказался Потсдам.
Сигнал можно качать до 6 bar, 80 psi, но не больше 7 bar, 100 psi
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286062/
Село Etzin
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286066/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286071/
Село Neu Fahrland возле Потсдама. Нам нужны такие велополосы не только в селах, но и городах ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286076/
Потсдам
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286082/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286091/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286093/
Потсдам, Бранденбургские ворота - в этот день намотал несколько кругов между Потсдамом и Берлином, опытным путем выяснил, что Бранденбургские ворота есть и в Потсдаме и в Берлине ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286087/
Берлин, Бранденбургские ворота и Рейхстаг
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286094/
Unter der Linden(центральная пешеходная улица Берлина)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286095/
Крок-1 припаркованный на Unter der Linden и народ, который пялится на Крок, да не каждый день крутые лигерады паркуются на Unter der Linden ;-)
Крок-1 и фонтан возле посольства США в Берлине, приблизительно через 10 минут после того, как я припарковался прибежал охранник из посольства и сказал, что с велорюкзаками останавливаться нельзя, на мою шутку, что могу написать на рюкзаке: мин нет, рядовой такой-то, он не отреагировал ;-)
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286097/
Берлин
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286098/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286099/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286100/
24.07.2013 Дистанция за день - 170,8км. Франкфурт на Одере, искупался в Одере.
Дикие утки на Одере
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286101/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286103/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286104/
Крок на берегу Одера
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286102/
Яблоки, которые дала мне сердобольная немка глядя, как я объедаю черешню.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286105/
25.07.2013 Дистанция за день - 192,3км. До обеда облачно, сушил спальный мешок.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286130/
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286131/
26.07.2013 Дистанция за день - 192,7км. Опять солнце весь день, гонка с шоссером: вечером я не спеша крутил педали, устав за день около 25 км/ч и тут на скорости 30 км/ч меня обогнал шоссер я догнал его и пристроился за ним, видя такое нахальство с моей стороны он добавил до 35, я не отстаю, он добавляет до 40, я не отстаю, он добавляет до 45 я не отстаю, долго поддерживать 45 он не мог и километров через 7 свернул в нужную ему сторону. Справедливости ради стоит заметить, что шоссеры попадались разные. В районе Кракова, когда я медленно полз в гору со скоростью 10-15 км/ч, поздоровавшись со мной проехал шоссер, который шел около 30.
Калиш, театр им. Войцеха Богуславского
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286132/
Калиш, Национальный банк Польши. Город Калиш, знаменит тем, что в нем живут самые красивые девушки Польши
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286133/
27.07.2013 Дистанция за день - 224,5км. Впервые путешествуя по Польше увидел колодец, вода в колодце ледяная, но когда нагрелась стала безвкусной. Бутылки с холодной водой, сразу покрылись конденсатом. До обеда солнце, в обед покапал дождь, после 17 вышло солнце. Красный мост перед Люблином с очень большими отверстиями для компенсации температурных расширений, в которые легко проваливаются колеса 20 и 26 дюймов. За несколько часов перед моим проездом прошел сильный дождь.
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286134/
28.07.2013 Дистанция за день - 197,6км. Весь день светит солнце, за Люблином на дороге для автомобилей стоит табло указывающее количество автомобилей стоящих в очереди на разных пограничных переходах: в Дорохуске, куда я ехал, была указана очередь в 11 часов из тиров. Фактически при подъезде к Дорохуску я увидел очередь в 4 км из тиров. Проверять не стал соответствует ли очередь в 4 км -11 часам ожидания т.к велотуристов на лигерадах пропускают без очереди ;-)
Люблин, еду по 12 дороге в Хелм
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286135/
Люблин
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286136/
Крок на вокзале в Ковеле
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286137/
Церковь возле вокзала в Ковеле
http://photo.i.ua/user/4014317/384011/11286138/
Первое время очень необычно было смотреть на дорогу — привык смотреть на дорогу из под лоба, а на лигераде нужно смотреть на дорогу из положения полулежа, дорогу вроде я видел, но были моменты, когда лигерад подбрасывало, а я не мог понять почему, мне казалось, что дорога была ровной.
В начале поездки очень сильно действовали на нервы звуки автомобилей, двигающихся мне на встречу, казалось, что они идут в лобовую. Звуки от автомобилей двигающихся со мной в одном направлении меня не сильно волновали, видимо, велорюкзак демпфировал звуки от этих автомобилей.
Во время поездки провел эксперимент — некоторое время ехал без леера(красный флажок на длинном древке) обгоняющие машины, которые ехали на встречу оставляли мне около полуметра для проезда. Затем поставил леер и с леером встречные обгоняющие машины оставляли мне уже полтора метра для проезда.
Мой опыт езды на лигераде по немецким велодорожкам: въехав в Германию сразу почувствовал улучшение качества дорог, но также и столкнулся с тем, что каждый немец при наличии рядом с дорогой велодорожки обязательно посигналит мне об этом. Несколько часов я держался, но потом съехал на велодорожку. Еду 10 км/ч — все нормально, 20 — все нормально, 30 — все нормально, но вдруг велодорожка поворачивает на 90 градусов — я улетаю в кусты, понял, что на велодорожке на скорости 30 км/ч могу разбиться и вернулся на дорогу — лучше слушать сигналы, чем лежать в больнице. В фотоотчете есть фотографии с велополосами, которые нам нужны. К сожалению, даже немецкие велодорожки и лигерады - вещи не совместимые.
Подробности встречи с полицейскими: выехал из Берлина, еду на запад по 5 второстепенной дороге, постепенно на дороге начинают появляться указатели на синем фоне — дорога плавно переходит в дорогу для автомобилей и только город Nauen, в который я еду остается написанным на желтом фоне. В этот момент меня догоняют полицейские, выскакивают из машины и на немецком начинают кто-то кричать. Я им говорю на английском, что я иностранец и еду в город Nauen. Они мне отвечают уже на английском, что это дорога для автомобилей и ездить по ней очень опасно. Я им показываю на знак, где на желтом фоне написано Nauen и говорю, что по второстепенным дорогам я ездить могу, они переглянулись, перестали кричать и уже спокойно сказали, что я должен свернуть с дороги.
Я спросил, как мне доехать по второстепенной дороге до нужного мне города Nauen, по их путанным объяснениям, я понял, что они не знают. В общем меня согнали с 5 дороги и я поехал между селами, которых не было на моей карте, ориентируясь по солнцу.
Что сделано НЕ ПРАВИЛЬНО при подготовке: не было тренировок езды на Кроке, отсутствие тренировок сказалось на том, что не было техники педалирования, т.е. все расстояние я проехал на физической силе. Не правильно определен маршрут: туда ехал через Краков, Вроцлав т.к. несколько раз ездил этим маршрутом на шоссере, знал, что дорога хорошая, но на лигераде этот маршрут оказался гораздо холмистее, чем на шоссере ;-). Обратно ехал уже через Лодзь, Радом, Люблин: качество дорожного покрытия похуже, но рельеф более плоский, порадовала 278 дорога — очень плоская и очень мало машин.
Всего падал около 8 раз, из них 5 раз с последствиями в виде потертостей для велорюкзака и 3 раза с последствиями для меня: растянул связки колена и бедра и дважды упал на правый локоть.
Итог: всего пройдено в походе 2222 км за 11 с половиной дней, что соответствует средней дневной скорости около 193 км/день. Таким образом можно сказать, что лигерад дает значительный прирост расстояния в дневных пробегах(обычно на шоссере проезжал около 100 км в день по этому маршруту). Минимальный дневной пробег — 170 км, максимальный — 243 км. (Первый день и день в Берлине не учитывались.)
Что больше всего понравилось — встречи с собаками. На шоссере, обычно, собаки успевали меня облаять. В походе на лигераде лай собак я слышал на расстоянии 100 - 200 метров позади себя. Меня это всю дорогу веселило ;-)