Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення butler » 16.9.13 20:13

Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Подход к снаряду

Первые осторожные покатушки по подножиям Альп http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 2&t=129652 вызвали логичное стремление когда-нибудь, как-нибудь устроить настоящий горный тур. Я собрался обстоятельно приготовиться, совершить пару пробных поездок-тренировок где-нибудь в срединных горах, а уж затем... Однако, реальность, как это часто бывает, внесла свои поправки. Во-первых, выбраться на целые выходные за 350км в Харц оказалось довольно сложно. То погода нелетная, то дела хозяйственные, то заботы семейные, то нагрузки производственные. Поэтому и наступило во-вторых: когда на велофоруме появился персонаж, объявивший о поиске напарника для августовского кроссальпа, причем именно в таком формате, к которому я склонен - на шоссерах с минимумом багажа и ночевки в бюджетных отелях, - колебаний у меня совсем не было. Согласование отпуска на работе и дома заняло считанные дни, и подготовка завертелась.

Для меня незнакомым оказался не только горный профиль, но и подход к планированию тура. До сих пор я скрупулезно рисовал дневные треки, рассчитывал маршрут по дням, бронировал ночевки, составлял списки достопримечательностей. В этот раз не было ни достаточно времени для такой основательной подготовки, ни возможности сделать точный план по дням - ибо ни я, ни мой напарник по будущему туру Дмитрий толком не знали своего performance в горных условиях. Однако огромным плюсом, компенсирующим эту неопределенность, оказалось то, что Дмитрий уже частично знал запланированные для поездки места, где бывал наездами и даже катался на MTB, правда, делая при этом только короткие вылазки. Задуманный тур на шоссере был для Дмитрия первым опытом многодневного похода. Так что индивидуальный опыт каждого из нас обещал при совместной поездке невиданный синергический эффект. :good:

Общий план поездки мутировал быстро и фундаментально, живо ассоциируясь у меня с эффектами квантовой механики. То есть, в целом и общем известно "где" и "куда", но пока неясно "когда" и "сколько". Нарисовался еще один потенциальный участник, который, к сожалению, отпал из-за своих производственных ограничений. После уточнения отпускных рамок жестко зафиксировались неделя "когда", "кто" (Дмитрия и я), но осталось неясным "откуда" и "куда" именно. Cтартфинишная точка из-за отсутствия мест в кемпинге Pfunds перепрыгнула в Garmisch, а потом и потребность в кемпинге для предстартовой ночевки вовсе отсохла. Тут нарисовалось озеро Гарда как промежуточная цель и место пары дней пребывания, но сразу же снова ушло в неопределенность. Из небытия выплыла красивая идея: в промежутке между Альпами "туда" и Альпами "обратно" вместо болтания возле Гарды катнуть круг по равнинной Италии. Маршруты до Гарды и назад также представляли собой виртуальные многовариантные линии. Мы, как элементарная частица, двигались в своих планах одновременно по всем доступным траекториям: через Бреннер, Решенпасс, Стильфсерйох…
Светлая идея возвращения через красивейшие горы Италии - Доломиты - была принята на ура и привела к кристаллизации планов и окончательному формированию нитки маршрута.

Старт из Garmisch-Partenkirchen рано утром в субботу, за три дня через Fernpass, Reschenpass, Molveno, Cles до Гарды. Два дня на озере с осмотром и объездом окрестностей. Затем трехдневное возвращение через Доломиты, Бреннер и Иннсбрук. Финиш вечером в субботу.
Spoiler
Show
Зображення
Только три ночевки возле Гарды я забронировал заранее в бюджетном отеле в городке Dro. Остальные ночевки было решено искать на месте с наступлением вечера и усталости. Подход "найдем на месте" для меня выглядел не совсем убедительно, учитывая разгар высокого сезона в Италии. Потому для успокоения я все же потратил время на рытье в Инете и составление хоть какого-то списка более-менее бюджетных ночевок с явками и паролями.

Как часто бывает, перед поездкой вдруг обнаружилась неготовность матчасти. Дмитрий срочно поменял шину взамен лопнувшей. У меня проблемы оказались объемнее - растянутая цепь, сожранные зубцы на двух звездочках, сточенная кассета и изношенные шины, еще пригодные на моей равнине, но я уже не рискнул катать на них по горам. Хорошо, что доставка в Германии работает эффективно - успел найти все компоненты за разумные деньги, получить, заменить детали и даже катнуть на пробу после апгрейда.

Логистика тура выглядела несколько непривычно.
Каждый приезжает в пятницу вечером своей машиной на стоянку возле олимпийского стадиона в Гармиш. Замечу, в Баварии пятница - выходной, и ехать Дмитрию из Мюнхена недалеко. А у нас в земле Бранденбург пятница - обычный трудовой день, так что я смог стартовать на Мюнхен-Гармиш только после завершения трудового дня в 15:00. С учетом ремонтов, пробок и вечера пятницы, я добрался относительно быстро - к 11 вечера.

Без казусов не обошлось, я ухитрился перепутать олимпийские стадионы, которых в Гармише аж два.
"мы оба были:
- Я - у аптеки!
- А я в кино искала вас" (c)
но в итоге все разрешилось, и будущие партнеры по туру, заочно знакомые пару-тройку недель, впервые встретились лично.
Обе наши машины со сложенными (у меня) или снятыми (у напарника) задними сиденьями оказались вполне пригодными для сна. Так что мы разбрелись по своим спартанским спальням и почивали непробудно до утра субботы...
Востаннє редагувалось 23.9.13 17:48 користувачем butler, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День первый 17.08.2013 СБ - первые шаги

Повідомлення butler » 16.9.13 20:14

День первый 17.08.2013 СБ - первые шаги
Маршрут:

Перевалы: Fernpass, Reschenpass
Фактический пробег 130км
набор высоты 2060hm
сброс высоты 1400hm

И они непробудно почивали до звонка будильника в 05:20
Ранний завтрак и сборы чуть подзатянулись, но через час с небольшим мы выбрались из нашего импровизированного лагеря на автостоянке. Машины остались ждать нашего возвращения, а мы двинулись через Гармиш-Партенкирхен и далее по плану в сторону Fernpass. Дмитрий серьезно отнесся к своим обязанностям гида и я с удовольствием внимал описанию окрестностей, начиная со знаменитого Zugspitze.
За недостатком опыта мы не пытались двигаться друг за другом в Windschatten, а, наоборот, при отсутствии машин часто ехали рядом в целях общения. :friends:

Ненавязчиво вкатившись в Австрию, спохватился, что так и не запечатлел наш исторический старт. В качестве компенсации, на первом пригодном для съемки месте быстренько отснял близлежащие горы
Spoiler
Show
Зображення

и, вообще, окрестности
Зображення

Еще через четверть часа душа потребовала сохранить на фото живописный городишко Ehrwald.
Зображення

Везет же некоторым! Жить в доме с видом на Zugspitze...
Зображення
По мере приближения к Фернпасс почти пустое первоначально шоссе все больше заполнялось машинами. Заметив по пути небольшую площадку, завернули отдышаться и напиться, потому что остановливаться на тесном подъеме в потоке машин как-то некошерно... Попутно получили единственный за весь тур совместный снимок.
Spoiler
Show
Зображення

На такие окрестности не жалко потратить кадры:
Зображення

Зображення
Настроившись на долгую работу, продолжили подъем и неожиданно обнаружили, что уже достигли перевала.
Spoiler
Show
Зображення

Собственно сам перевал не отличается фотогеничностью, зато отлично подходит для снимка на тему «и я тут был»
Зображення
Спуск занял с четверть часа, включая короткую остановку, чтобы снять портрет замка Fernstein.
Spoiler
Show
Зображення
Машины двигаются через Fernpass своеобразными стаями, как троллейбусы времен соцреализма. Стайка проскочила мимо нас, потом минут пять спокойно. Так или иначе, как только мы в районе Nassereith убрались с оживленной трассы на рекомендованный веломаршрут, стало покомфортнее.
А это повод остановиться и снова щелкнуть затвором камеры.
Spoiler
Show
Зображення
Кстати, рекомендованный веломаршрут частично проходит по старинной римской дороге Via Claudia. На протяжении нашего пути «туда» мы многократно то пересекали Via Claudia, то ехали этой дорогой римлян, то покидали ее. Вот сейчас мы снова выехали на автодорогу, впрочем не сильно загруженную и достаточно широкую, чтобы машины огибали нас, не выскакивая на встречку.

Между Dormis и Tanenz дорога проходит вдоль живописной долины у подножия длинной горы. Снимать пришлось против солнца, потому попытки спасти или довести кадр до ума не увенчались: гора на снимке пошла темно-синими пятнами... Впрочем, можно считать, что так и было задумано, как бы такой исключительно художественный прием. 8-)
Spoiler
Show
Зображення

Около 9:30 мы просочились в городок Imst, ...
Зображення

...где остановились перекусить и пополнить запасы воды прямо из фонтана.
Зображення
Отступление о хлебе насущном
Я в своих турах как-то все больше предпочитаю короткие частые перекусы быстрыми углеводами и жирами: бутерброд с маслом, круассан, булочка с повидлом, каковые заготавливаю с вечера накануне и проглатываю за 3 минуты. У напарника, напротив, вработался основательный подход к питанию: если уж не в кафе, то с чувством, с толком и с расстановкой, с овощами, фруктами и йогуртами. В процессе совместной поездки у нас случилось взаимопроникновение взаимно чуждых друг другу и несовместимых подходов к питанию. Попросту говоря, товарищ перенял у меня манеру слегка перекусить по-скорому, а я подсел на итальянские сыры и помидоры ;)
Так что после предварительного перекуса под фонтаном уже в 11:30 два русских велосипедиста-любителя из Германии на своем пути в Италию снова остановились на покушать, в этот раз французского лукового супа в кафе «Черный Орел» в центре австрийского городка Landeck...
Spoiler
Show
Зображення
За Landeck мы двигались по шоссе, потом перебрались на свободную от транспорта дорогу официального веломаршрута, которая то шла вдоль Inn, то удалялась в сторону и вверх, но затем опять вывела нас к реке.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Чуть дальше маршрут привел нас к старой знакомой VIA Claudia, на которую мы стали около часа дня. Умели же раньше строить! Дороге более двух тысяч лет, а асфальт до сих пор почти как новый... ;)

Зображення
Еще через час с небольшим приближаемся ко Pfunds
Spoiler
Show
Зображення

Живописный въезд в город.
Зображення

по мосту через Inn
Зображення

В караульной будке на мосту бессменно дежурит святой. Работа такая... :unknown:
Зображення
Город мы осмотрели, но особых эмоций и впечатлений не возникло. Кроме того, вскрылись новые обстоятельства: над окрестными горами строем ходили темные дождевые тучи. Прогноз погоды обещал после обеда в Pfunds и дальше по маршруту ливень. Возникло искушение остановиться на ночлег прямо тут, но было с трудом отогнано моими увещеваниями: если стать лагерем в Pfunds, то маршрут следующего дня будет перегружен и по подъемам, и по дальности. Тут нас настиг еще один удар судьбы – у Дмитрия спустило заднее колесо. Но мы сделали вид, что не поняли намеков, подкачали камеру и двинулись покорять Reschenpass.

Через несколько километров, пройденных по велодорожке, миновали кемпинг, который в одном из ранних вариантов маршрута был задуман как стартовая точка. Свободных мест тогда не оказалось, и мы поменяли планы. В кемпинге действительно оказалось забито, стояли какие-то шатры, по виду похожие на индейские типи – там фестивалили каноэшники.

Двинули было дальше, но тут скрывать правду дальше стало невозможно: это провал прокол. Остановились на ремонт, Дмитрий за 10 минут сменил камеру на запасную, приговаривая в утешение вычитанную мысль «ежедневный прокол – будни шоссейщика». У нас завязалась дискуссия, поскольку у меня за 4200 км пробега случился только один, и да и то не прокол, а пробой на спуске по крупному гравию в баварском Альгой.

За обсуждением мы незаметно для себя подъехали к границе. Дмитрий посоветовал, просто на всякий случай, сделать немецкое лицо. То ли мне удалось выполнить эту директиву, то ли пограничник в будке отвлекся, но мы не вызывали подозрений и просочились на территорию сопредельной Швейцарии. Впрочем, ненадолго: через несколько километров крутой поворот, и вот мы уже снова в Австрии, вкатываемся на подъем к перевалу Reschenpass.

Второй подъем дня дался заметно тяжелее. За день накопилась усталость, сказалось и отсутствие опыта. Мне пришлось несколько раз на пару минут останавливаться, чтобы отдышаться и оклематься. На половине подъема снова напасть у Димы – только что отремонтированное колесо снова спустило. В дело пошла вторая запасная камера.
Spoiler
Show
Быстрый снимок Naudersberg в конце подъема.
Зображення
В 17:30 мы в Nauders.
Spoiler
Show
Зображення
Настало время проверить на прочность идею поиска ночлега «на месте». Удивительно, но вывески Zimmer frei (сдается комната) попались на глаза довольно быстро. Мы сунулись в один пенсион – никого. Опытный путешественник Дима потащил меня подальше от главной улицы, от центра, да повыше. Во второй обнаруженной гостиничке все оказалось занято, но нам тут же показали пальцем соседний пансион, всего в сотне метров и – волшебство свершилось!

Отличный двухместный двухкомнатный номер, со столовой и встроенной кухней, с завтраком, гаражом для велосипедов и всего за 25 евро с носа плюс еще пара евро, если будем пользоваться кухней.

Приветливая словоохотливая хозяйка строго-настрого наказала поддерживать порядок, на что Дима мгновенно отреагировал фразой «порядок - наше второе имя». А на вопрос «что вы будете пить», подразумевающий «что вам подать к завтраку – чай или кофе?» он, не моргнувши глазом, выпалил «Vodka!», чем изрядно напугал старушку. Ей понадобилось добрых пять секунд, чтобы сообразить, что это лишь шутка. Но, по-моему, до конца она так и не оправилась от шока...

До закрытия местного супермаркета через полчаса нам следовало еще закупить продукты на вечер и, по моей методе, перекусы на следующий день, так что мы не мешкая помчались на шоппинг. Ужин, постирушки, поклейка пробитых камер, отбой...
Востаннє редагувалось 25.9.13 21:02 користувачем butler, всього редагувалось 19 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День второй 18.08.2013 ВС, трудный

Повідомлення butler » 16.9.13 20:14

День второй 18.08.2013 ВС, трудный
Маршрут:

Перевал: Passo Palade, пройдено 2/3
Фактический пробег 105км
набор высоты 1450hm
сброс высоты 1680hm

Дождевые тучи, от которых мы-таки удачно сбежали накануне, накрыли Nauders ближе к утру. Впрочем, ливень оказался коротким, и к моменту согласованного с хозяйкой на 7:30 завтрака уже все подсохло. Вот только моя велоодежда оказалась утром, в отличие от улиц, сыровата.
Отступление о презренном быте
Формат тура предполагает минимум вещей, большую часть из которых составляет одежда. Приходится продумывать гардероб, закладывть варианты многофункионального использования одежек. Например, длинные тонкие спортивные штаны служат мне в качестве вечернего костюма в гостинице, а в случае похолодания я могу также использовать их как велоштаны. Дождевая куртка может служить при необходимости ветровкой. Но в любом случае, в программе ежевечерняя стирка велоодежды, которая к утру обязана высохнуть. Я в этот раз сплоховал, развесив постирушку в сырой ванной комнате, потому утром пришлось пригласить на помощь фен. Лишние четверть часа уходят на сушку.
Завтрак действительно сытный, к тому же мы накануне в супермаркете с голодухи перебрали продуктов. Пришлось доедать, допивать и паковать остатки в дорогу.

Дальше в обязательной программе – обслуживание цепи, на которое накануне вечером уже не осталось сил и времени.

На прощание хозяйка получает наши искренние комплименты за ночлег и завтрак и буквально расцветает от удовольствия.

Становимся на тропу очень поздно, почти в 10 утра. Маршрут проходит по оживленной велодорожке, ведет мимо остановленных на лето лыжных подъемников...
Spoiler
Show
Зображення

...на юг вот в эту сторону
Зображення
Дорожка ведет с небольшим градиентом вверх, и вскорости приводит нас к живописному озеру Reschensee. Эта местность называется Vinschgau.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Окрестные горы тоже хороши
Зображення

Зображення

А вот знаментиая утонувшая церковная башенка Kirchturm von Graun im Vinschgau
Зображення

Зображення
Озеро мы объезжаем по автодороге, пологий подъем сменяется «волнами» а затем затяжным спуском. В отличие от обычных горных серпантинов спуск выполнен длинными прямыми галсами с плавными поворотами. Скорость держится на 45 км/ч, а если слегка подкрутить, доходит до 60 км/ч.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
А вот виднеются горы-трехтысячники со снежными вершинами.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
Сворачиваем с дороги мимо яблоневых садов:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Довольно долго едем по велодорожке вдоль канала.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Дима ведет нас к киоску самообслуживания посреди яблочного изобилия.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Живописный серпантин на крутом обрыве.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
14:00 пора перекусить. Останавливаемся в тени прямо на велодорожке возле небольших порогов.
Spoiler
Show
Зображення
Еще через пару часов обходим стороной Merano
Spoiler
Show
Зображення
и начинаем подъем к перевалу Passo Palade.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Субъективно этот перевал Passo Palade (он же Gampenpass) оказался для меня самым тяжелым за весь тур, хотя объективно ничего особенного. Добавилась усталость мышц после вчерашних подъемов, помножилась на отсутствие опыта затяжных подъемов, наложилась нехватка воды...

Дима, идущий впереди в паре метров, вдруг встрепенулся и рванул чуть ли не в финишный спурт. Я не разобрал, что он выкрикнул, но потом сам увидел источник, возле которого клубилось несколько велосипедистов и мотоциклистов. Да, вода – именно то, чего нам сильно не хватило, хотя перед самым подъемом мы набрали полные фляги.
Отступление об альпийских водах
Вода в альпийских источниках чистая, не требующая кипячения, и довольно вкусная. Источники периодически мониторят, так вот эта вода чище водопроводной. В Австрии и Италии путнику не умереть от жажды – есть довольно много мест, где можно в любое время дня и ночи набрать воды, причем это не обязательно родники. Может быть и обычная водопроводная вода, выведенная на колонку с краником. Почему-то в Германии такой традиции я не замечал.
К 18 часам поднимаемся на 800hm. Минуем непонятный запертый пенсион, в котором так и не удалось достучаться до хозяев. Еще через некоторое время мы добираемся до местного аула Bad Gfrill с парой гостиниц. Одна оказалась забита под завязку, во второй осталась последняя незанятая комната. Не лучший вариант - с окнами на улицу, - и не дешевый, но единственная доступная альтернатива – следующая гостиница прямо на перевале, до которого еще 400hm. Мы, конечно, подзадолбались, но доехать сможем. Вот только не факт, что там еще остались свободные места.

Соглашаемся на предложенные 32EUR с носа, ужинаем в кафе при гостинице.

Постирушки и отбой. Машины и мотоциклы с шумом гоняют мимо до глубокой ночи, мешая выспаться. А первые ранние пташки тарахтят уже часов в пять утра.
Востаннє редагувалось 20.10.13 16:24 користувачем butler, всього редагувалось 17 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День третий 19.08.2013 ПН, или даешь Гарду!

Повідомлення butler » 16.9.13 20:15

День третий 19.08.2013 ПН, или даешь Гарду!
Маршрут:

Перевалы: остаток Passo Palade, Passo Santel
Фактический пробег 125км
набор высоты 2610hm
сброс высоты 3620hm

После основательного завтрака и неизбежного обслуживания цепи мы выбрались на дорогу примерно в 8:30, морально готовые к продолжению тяжелого подъема. Однако в этот раз что-то отдохнувшие организмы не поняли наших опасений и за 40 минут неожиданно вынесли нас к перевалу Passo Palade, он же Gampenpass, каковое событие мы отметили коротким спуртом до вершины и памятными фотографиями:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Вид на спуске от Passo Palade:
Зображення
Примерно через полтора часа пересекли Torrente Noce
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Сделали хозяйственную остановку возле супермаркета в Moncovo и набрали продуктов на грядущий обед.
Spoiler
Show
Зображення
Ровно в полдень вторично пересекли Torrente Noce и пошли на второй подъем этого дня, 900hm Passo Santel.
Spoiler
Show
Зображення
В начале подъема мы основательно перекусили и, поднабравшись калорий, принялись их добросовестно сжигать. Дальнейший подъем прошел без особых событий и впечатлений. По прохождению собственно Santel подъем продолжился еще примерно на 100hm, начался неизбежный спуск, который мы приостановили в горнолыжном курорте Andalo, чтобы размять затекшие руки и сделать снимок:
Spoiler
Show
Зображення
Погода снова насторожила: сгущающиеся тучи грозились пролиться дождем, медленно нас нагоняя. Мы ускорились и быстро достигли городка Molveno на одноименном озере, но едва успели перехватить по паре походных snacks и сделать несколько фоток,
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
как начал накрапывать дождь. Мое оппортунистическое предложение переждать было отклонено, и мы продолжили игру в догонялки с погодой. Разогнавшись и огибая озеро с востока, мы таки вышли из-под дождя, пелена которого осталась позади, хоть и не очень далеко.

Которкая остановка для уточнения дальнейшего маршрута и снимков живописных окрестностей
Spoiler
Show
Зображення

Взгляд через плечо:
Зображення
Следующая фотосессия около 17 часов на развилке за Garsino:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
У нас имелось два варианта достичь сегодняшней цели - забронированной в Dro гостиницы: окружным путем на Ponte Arche и через Riva del Garda или срезать напрямую в Dro через тоннели – неизвестно только, разрешен ли через них проезд на велосипедах.
Отступление о тоннелях
Почти все попавшиеся нам тоннели в Италии разрешали проезд велосипедом, все были тускло освещены и, в целом, пригодны. Несколько австрийских тоннелей не имели освещения вовсе – проходить их без света проблематично. И, вообще, прохождение тоннелей комфортным никак не назовешь... Кроме того, на крутом подъеме скорость падает, а в темноте иногда случается некоторая дезориентация и вестибулярный аппарат работает не столь точно, как обычно - по совокупности причин я начинал иногда немного вилять для сохранения равновесия.
На всем нашем маршруте нам попались пара тоннелей, закрытых для велосипеда, но в обоих случаях вариант объезд был очевиден и не требовал поиска.
Решили попробовать второй, короткий вариант через Villa Banale и вписались в довольно плотный транспортный поток. Участок включал три приемлемо освещенных тоннеля, открытых для проезда велосипедом. Постоянный отрицательный градиент помогал поддерживать темп выше 40 км/ч, так что мы довольно быстро проскочили пологий спуск, затем крутой серпантин и вышли к городку Sarche. От Sarche отличной велосипедной дорожкой вдоль речки Fiume Sarca докатили до Dro, где после недолгих поисков ровно в 18:00 выбрались к отелю Residence Centrale, который призван был стать нашей базой на последующие два дня и три ночи.
Spoiler
Show
Зображення
Портье, по совместительству бармен, слегка изъяснялся по-английски и по-немецки, но малейший шаг за пределы стандартных вопросов вызывал у него затруднения. Впрочем, он владел решением – клавиатуру компьютера нам в зубы руки и вводите свои вопросы в он-лайн переводчике. В ответ на нашу просьбу-вопрос оставить велосипеды в безопасном месте, портье, дабы не заморачиваться с ключами и подвалами, предложил нам попросту забрать их к себе в номер.

Нам достался нетипично просторный двухкомнатный апарт, одна только ванная которого по площади соответствовала целому номеру в иной гостинице. Площадь еще более просторной удобно обставленной гостиной-прихожей-кухни вполне допускала выделить один из углов под стоянку для великов и мастерскую.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Насторожило, что окна спальни выходили на улицу, что угрожало шумными ночками без сна и покоя, но в общем и целом обошлось. На «мансардном» этаже без кондиционера было поначалу жарковато.

Прибытие к Гарде мы решили отметить ударным собственноручно приготовленным ужином и, едва устроившись, ринулись в супермаркет закупаться. Поздняя праздничная трапеза из вкуснейших местных продуктов удалась.

А ночью нас, наконец, нагнал дождь, от которого мы так славно убегали вторую половину дня. Своевременный ливень принес в наш suit приятную прохладу и навеял крепкий сон.
Востаннє редагувалось 25.9.13 21:01 користувачем butler, всього редагувалось 9 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День четвертый 20.08.2013 ВТ, или день ленивца

Повідомлення butler » 16.9.13 20:15

День четвертый 20.08.2013 ВТ, или день ленивца
Маршрут:

Перевал: подъем к озеру Lago di Trenno
Фактический пробег 45км
набор высоты 670hm
сброс высоты 670hm

К утру от дождя не осталось следа, за исключением, разве что, приятной прохлады. Поздний подъем, еще более поздний завтрак, небольшой променад по велодорожке вдоль реки через Arco до Riva del Garda. Короткая экскурсия на пляж Gardasee.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Озеро Garda является своебразной Меккой любителей виндесерфинга.
Spoiler
Show
Зображення
Посещение веломастерской в Torbole, предпринятое с единственной целью – накачать, наконец, многострадальную латаную камеру до положенного давления, а не на глазок. Время ожидания использовал для пару снимков окрестностей.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
После завершения этих мероприятий примерно в полдень мы плавно перешли к лекоспортивной части в форме велопрогулки к горному озеру Lago di Trenno.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Озеро с чистейшей, но прохладной водой, так что окунуться желания не возникло.
Зображення
На спуске я снял вот эти панорамные виды Riva del Garda:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Организмы в силу накопившйся за три дня усталости явно требовали отдыха, так что спортивно-туристических телодвижений в этот день мы больше не совершали. Остаток дня прошел в послеобеденном сне и традиционных бытовых заботах.
Востаннє редагувалось 25.9.13 21:03 користувачем butler, всього редагувалось 7 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День пятый 21.08.2013 СР, или день бодрого ленивца

Повідомлення butler » 16.9.13 20:16

День пятый 21.08.2013 СР, или день бодрого ленивца
Маршрут:

Перевал: Monte Velo
Фактический пробег 55км
набор высоты 1250hm
сброс высоты 1250hm

Второй день на Gardasee был посвящен подъему на Monte Velo. Мы доехали по уже знакомой велодорожке до Arco и пошли на подъем. Панорама, и вид снятые по дороге к перевалу:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
На полпути вверх Дима снова поймал прокол. Как говорят немцы, «Übung macht einen Meister“ – мастерство достигается тренировкой. Смена камеры отнимала все меньше времени.

То ли силы восстановилтсь, то ли мы раскатались, но 1200hm пролетели без заметных усилий, несмотря на 10% градиент на первых 2/3 пути.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Успешный подъем был вознагражден особо красивыми видами гор, в том числе снежных вершин.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
Переходящим в ночь вечером нас отвлек от приготовления ужина праздничный гомон и музыка за окном. Оказалось, городок праздновал победу одного местного спортсмена в альпинистском восхождении. Сперва мы подумывали слегка пофестивалить, потому что все равно спать в таком шуме представлялось проблематичным. Но пока суд да дело, ужин, обслуживание цепи да сборы к утреннему старту, праздник плавно сошел на нет и народ к 11 вечера уже угомонился.
Востаннє редагувалось 25.9.13 21:03 користувачем butler, всього редагувалось 6 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День шестой 22.08.2013 ЧТ, или на пути к Доломитам

Повідомлення butler » 16.9.13 20:16

День шестой 22.08.2013 ЧТ, или на пути к Доломитам

Маршрут:

Подъемы: Candriai (на склоне Monte Bodone), Predazzo
Фактический пробег 115км
набор высоты 2620hm
сброс высоты 1740m

Несмотря на подготовку с вечера, утренние сборы по неустановленным причинам :o подзатянулись. Когда мы, наконец, расстались с гостиницей, Дима подкачал до нужного давления свежезамененную накануне камеру, используя «правильный» насос с манометром из местной велосипедной лавки. Едва мы стартовали, отъехав 100 метров и поравнявшись с местным полицейским участком, как раздался звонкий звук выстрела. Через десяток секунд из участка выскочил Carabiner и пошел по улице, настороженно оглядываясь по сторонам в поисках террориста. Террорист в это время печально-задумчивым взглядом созерцал только что подкачанное колесо. Полицейский, пробурчав что-то нелестное о дурацких велосипедистах, расслабился и вернулся на пост. А Дима сделал еще один шаг на пути к званию мастера скоростной замены велокамеры.

Мы вернулись к лавке, чтобы снова одолжить профессиональный насос, что было превратно истолковано хозяином. Плохо скрывая радость по поводу поломки, тот предложил свои услуги, но слегка сдулся, получив вежливый отказ и горячую благодарность за предложенную помощь. Дима поинтересовался ценой камеры, ибо взорвавшаяся уже не подлежала ремонту. В названную цену воспрянувший продавец, по всей видимости, включил, помимо камеры, еще также пожизненный сервис по ее бортировке и поклейке. Но мы все же посчитали, что перебьемся двумя оставшимися на двоих запасными камерами.

Велодорожкой до Sarche, подъем до Calavino,
Spoiler
Show
Зображення
затем автодорогой до Vezzano. Тут случился небольшой казус – запланированный по карте проезд через этот маленький городок оказался невозможен из-за новых, не нанесенных на карту, построек. Несколько попыток обойти стройку не увенчались – все городские улицы выводили нас к этому заколдованному месту. Пришлось выезжать на автодорогу Strada Statale 45, но вскоре мы перебрались на свежепостроенную велодорожку, локальные градиенты на которой, к слову, превышали все разумные пределы.

В паре городков Vigolo Baselga и Sopramonte я заложил «срезки» по местным дорогам. Частично из-за укорочения, частично из-за желания увидеть нетуристическую Италию... Один отрезок через Sopramonte оказался, мягко говоря, непроходимым – гравийная тропа с градиентом 20%, к счастью только на относительно коротком 300-метровом участке. Выбравшись, наконец, на нормальный асфальт, Дима категорически заявил, что с него хватит козьих троп и с дороги он больше не сойдет. В общем, я был с ним солидарен. :yes. Хотя, едь мы цивильным способом по шоссе дополнительные пяток километров, еще не факт, что получилось бы быстрее.

Далее мы принялись привычно карабкаться на перевал, и тут поступила новая вводная – запланированный маршрут по дороге Strada di Camponzin оказался закрыт на ремонт. Так что мы получили в качестве бесплатного приложения дополнительные 4km/150hm через Candriai, который на горе Monte Bodone.

За перевалом, как и следовало ожидать, нас ожидал быстрый спуск к Trento - аккурат к обеденному времени.

Поход в супермаркет поразил нас невиданным чудом – автоматической кассой самообслуживания. Покупатель сам сканирует на кассе приобретенные товары, закидывает в автомат деньги или платит картой. В Германии нам такое новшество еще не встречалось.

Последовал обстоятельный обед на лавочке в парке, и снова в путь. Сперва по велодорожке вдоль реки Fiume Adige,
Spoiler
Show
Зображення
затем совсем чуть-чуть снова по старой знакомой римской дороге Via Claudia и тут начался подъем через городки Mosana di Giovo, Verta di Giovo, затем около Ceola di Giovo на уровне 550m постепенное уменьшение градиента.

Впечатлили виды окрестностей на подъезде к городку Cembra:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
В Cembra мы немного передохнули в тени и около 15 часов двинулись дальше
Spoiler
Show
Зображення
В 17 часов где-то в окрестностях Carriana мы перекусили и засняли вот эту любопытную скальную формацию:
Spoiler
Show
Зображення
Дальше начался локальный спуск к озеру Lago di Stramentizzo, которое мы за 10 минут проскочили на всех парах, как-то не выбрав подходяшего места для остановки и снимка. Так что привожу фото с офсайта:
Spoiler
Show
Зображення
За озером свернули на официальный веломаршрут вдоль реки Torrente Avisio. Вот эти замечательные и примечательные виды просто просились на снимок:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
На подъезде к Predazzo время приближалось к 18 часам и мы озаботились мыслями о ночлеге. Предпочитая тихий пригород шумному центру, мы объехали окраину со стороны нашего подъезда к городу. Пару пафосных 4-звездочных отелей отмели сразу, подъехали узнать насчет ночевки в более скромном 3-звездочном. Дима запустил свою отработанную фразу на немецком о путешествующих велосипедистах, которые ищут скромный ночлег, но дама на reception почему-то уточнила родной язык гостя и обратилась к нам на чистом русском. Везде наши люди!
Мы быстро выяснили, что в этом отеле мест нет, что в 4-звездочном отеле от этой же фирмы места есть, но обойдутся в 65 EUR на человека. Если двигаться дальше, то в следующих городах по нашему маршруту будет определенно дороже. Свободно владеющая итальянским дама обзвонила по нашей просьбе еще пару-тройку отелей, но свободных мест не оказалось. Мы получили список отелей и принялись их окучивать уже самостоятельно. Я попусту сгонял в ближайший постоялый двор системы Agriturismo - забито под завязку. Мы прошли сверху донизу полученный в отеле список, потому переключились на мою домашнюю заготовку на черный день - перечень частных пансионов и квартир. Где не брали трубку, где-то не оказалось мест, а одна хозяйка частной комнаты заломила за ночлег «сейчас» аж 60 EUR – не на двоих, а за каждого, притом что квартира не в самом Predazzo, а где-то дальше в сторону от маршрута где-то в самой «попе географии». В ответ на это деловое предложение мы обещали только хорошо и небыстро подумать...

Город Predazzo лежит в преддверии Доломитов – одного из самых популярных и престижных курортных регионов Италии. Относительно высокая цена объяснялась еще высоким туристическим сезоном, который в Италии как раз наступает в середине августа. Ясно также было, что чем глубже в Доломиты, тем пафоснее курорты и тем еще выше цена...
Отступление о ночлегах и ценах
В общем-то, мы оба попутешествовали и выработали на практике представления о зависимостях, по которым формируется цена на ночлег. Ну, тривиальные соображения – чем популярнее место или курорт, тем выше цена – это очевидно. Выгодно искать ночевки в небольших городках или, еще лучше, селах в окрестностях крупного центра. Редкие отели на перевалах и подъемах вне городков – обычно довольно дороги в силу слабой конкуренции. В долине больше жилья и шире предложение, так что перед лицом большей конкуренции цены пониже. Чем известнее отель или пансион, чем легче его найти онлайн и чем быстрее и проще забронировать ночлег, тем при прочих равных выше цена. То есть ночлеги, которые доступны на booking или на hrs.de – в целом существенно дороже. Пониже цены у отелей, которые заявляют о себе через сайты-порталы, особенно те, которые дают о себе знать на сайтах отдельных городков или курортных регионов. Среди отелей и частных пансионов, имеющих собственные сайты, можно также найти вполне умеренные цены. Еще дешевле можно найти ночлег среди тех, кто не дает о себе никакой информации в Интернет, кроме адреса и номера телефона – например, на том же Гугле. Ну и самые невысокие цены встречаются у тех, кто никак не присутствует в Интернет, а только обозначен прямо на местности скромной табличкой „Zimmer frei“ (нем.) или ее эквивалентом на других языках.
Что касается поиска ночлега заранее в Инет, то он требует времени и творческого подхода. Переходя от теории к практике, перечислю основные направления и приемы
1. booking и hrs не стоит исключать, довольно часто это один из самых выгодных вариантов – не только по минимальным затратам времени, но и из-за возможности бесплатного сторнирования (часто, хоть и не всегда) ну и просто иногда бывает, оптимальной цены
2. гуглить по словам private pension, privatzimmer, private unterkunft
3. поиск Ferienzimmer, Ferienwohnung – хотя такие комнаты и квартиры охотнее сдают на более длительный срок, чем одна ночь.
4. Поиск ночлега по сайтам городов и регионов
5. Поиск на сайтах airbnb, wimdu, 9flat и им подобным, где выставляются частные предложения по сдаче комнат, квартир
6. Поиск в гуглокарте часто позволяет найти частные предложения ночлега прямо визуально.
7. Monteurzimmer, Monteurunterkunft – в окрестностях промышленных и не только городов, бывает, недорого сдаются места и комнаты в общежитиях, предназначенных для командировочных работников.
8. Bauernhof (нем.) система Agroturistik (в Ит.) – ночевка в крестьянских хозяйствах, обычно, бюджетная. Правда, мода на экотуризм взвинтила цены за ночлег на вонючем крестьянском подворье, которое волшебным образом преображается вдруг в якобы экоотель с ценами a-la Шератон.
9. спортивные клубы водного спорта в Германии часто предлагают в гостевых комнатах клубного здания бюджетный ночлег для туристов
Посовещавшись, решили, пока что, скрепя сердце, ехать дальше, ну а в крайнем случае сдаваться жадной бабульке по 60 EUR с рыла. Однако счастье нас не оставило – едва мы выбрались на центральную улицу, буквально через сотню метров наткнулись на трехзвездочный отель с единственным свободным номером за 75 EUR на двоих, в который мы практически без колебаний вселились.

Пока мы гужевались с поселением, наступило 18:30 и последний еще работающий местный супермаркет благополучно закрылся. Пришлось дегустировать еду в местной кормушке – в качестве таковой выступила пиццерия.
Востаннє редагувалось 25.9.13 21:04 користувачем butler, всього редагувалось 9 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День седьмой 24.08.2013 ПТ - день восхитительных видов

Повідомлення butler » 16.9.13 20:17

День седьмой 24.08.2013 ПТ - день восхитительных видов
Маршрут:

Перевал Passo Sella
Фактический пробег 100км
набор высоты 2150hm
сброс высоты 2320hm

Выходящая окнами прямо на основную дорогу комната оказалась, как и ожидалось, шумноватой. Однако спали мы крепко, несмотря на...

Отель, даром что три звезды, заметно уступал качеством даже беззвездному частному пeнсиону в Nauders. Завтрак-буфет (называемый по-русски почему-то шведский стол), впрочем, был приемлемым, и мы уж постарались поглотить как можно больше калорий перед предстоящим маршрутом. Мы провели в столовой без малого час и сделали по нескольку подходов. Процессу мешали только полчища жутко назойливых, как свидетели Иеговы, мух, роившихся в зале. Вероятно, их тут специально дрессировали, чтобы гости отеля побыстрее отваливали от кормушки. 8-)

Снова поздний старт, без малого в 10 утра. Еше с вечера, гуляя после ужина, мы заметили странность Predazzo – центральные улицы закрыты для велосипеда. Утром, по светлому, обстоятельства прояснились: проезжая часть улиц без затей разделена пополам, одна полоса отдана под одностороннее автомобильное движение а вторая – на откуп велосипедистам, которые могут двигаться в обе стороны. Знак запрета касался только автомобильной полосы, чего мы в темноте не доглядели.

Мы выбрались из города на велодорожку вдоль дороги и дотащились по ней до Moeno, переваривая по дороге сытный затрак. В общем-то от Moeno заканчиваются Альпы и начинаются Доломиты.
Spoiler
Show
Зображення
Отступление о Доломитах и Альпах
Автору известно, что горный массив Доломиты являюется частью Альп. В этом смысле противопоставление Альпов и Доломитов некорректно. Однако, Доломиты часто выделяют как особые горы в противовес остальной, не-«доломитной» части Альп. Это чем-то отдаленно напоминают ситуацию с баварцами, которые упорно откаываются считать себя немцами. Я надеюсь, из контекста легко можно понять, когда речь идет об «Альпах за исключением Доломитов».
Я со своей привычкой ездить, где возможно, по велодорожкам, затащил нас на запруженную людьми прогулочную дорожку. Промучившись на ней несколько километров, мы сочли за благо выехать на шоссе.
Дорога возле Soraga
Spoiler
Show
Зображення
К 11:20 проехали от Predazzo 28km/450hm до Canazei, постепенно подняшись до отметки 1450m и начали 10-км подъем по серпантину к перевалу Passo Sella, до уровня 2230м.

Доломиты отличаются от Альп почти вертикальными скалами.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
Почему-то мне этот перевал дался без затруднений, а вот Диме – напротив, тяжело. Мы устроили привал на этой площадке для пикника.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
Еще чуть выше, уже близко от вершины, устроили основательный перекус.
Spoiler
Show
Зображення
В окрестных пейзажах отвесные скалы сочетаются с более пологими отрогами гор, поросшими разными оттенакми зелени:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Я успеваю устраивать фотосессии, а затем догонять ушедшего вперед Диму.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Наконец, последние метры и ровно в 14 часов мы вкатываемся на перевал Passo Sella. Термометр показывает всего 12°С, так что мы одеваемся и через несколько минут съемки двигаем вперед и вниз.
Spoiler
Show
Зображення

Sasso Lungo
Зображення
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Merch-Lenacia
Зображення
Спускаемся в долину. Начиная с Selva Gardena, практически без разрыва один за одним следуют населенные пункты, ориентированные на лыжный туризм.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Затем покидаем плотно застроенную курортную зону, и за следующим полчаса пролетаем без остановок под плавным уклоном по довольно пустынной дороге следующие 20 км до Ponte Gardena. Хм, после головокружительно красивых пейзажей Доломитов «обычные» Альпы как-то блекнут.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Закупившись в придорожном супермаркете и основательно перекусив, мы едем по Brenner Staatsstraße на Sterzing, намеченный для ночлега. Дело идет к дождю, хотя есть надежда, что мы снова проскочим. Проходим Brixen, Fortezza и тут я обнаруживаю подспущенное заднее колесо. В тщетной надежде обмануть злую судьбу подкачиваю камеру, но через пару километров становится кристалльно ясно, что просто настал мой черед проколоться. Вот тут нас и настигает все усиливающийся дождь, под которым я торопливо меняю камеру. Кстати, причина прокола найдена – в шине торчит тонкая стальная проволочка.

Завершив ремонт, напяливаю непромокаемую куртку, хотя спина уже мокрая, как после купания.Дима тем временем узнает у местного перспективы ночлега. Нам повезло, до ближайшего населенного пункта с парой гостиниц всего несколько километров. Вскоре мы достигаем Mittewald и сориентировавшись на местности, следуем указаниям и легко находим оба названных варианта. Тем временем дождь прекращается, но желание ехать мокрым и холодным дальше до Sterzing нельзя назвать жгучим. Абсолютным большинством голосов решаем остаться на ночлег, несмотря на не самую оптимальную цену в 32 EUR. Хотя, старинный стиль и ретро-оформление отеля создает чувство прикосновения к прошлому веку, несмотря на явные анахронизмы.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Вкусно ужинаем прямо в ресторане отельчика, причем кельнер явно получает удовольствия от болтовни с экзотическими русскими велопутешественниками из Германии. После ужина Дима, как опытный поклейшик камер, оказывает мне помошь в ремонте.
Востаннє редагувалось 25.9.13 21:05 користувачем butler, всього редагувалось 12 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День восьмой и последний 25.08.2013 СБ

Повідомлення butler » 16.9.13 20:17

День восьмой и последний 25.08.2013 СБ

Маршрут:

Перевал Бреннер, подъем Zirlerberg - Seewalde
Фактический пробег 135км
набор высоты 1870hm
сброс высоты 1990hm

Утром погода окончательно наладилась. В тщетной попытке ускорить выезд я встаю пораньше досушить вещи, вытащить велики из гаража и сделать обслуживание цепи уже до завтрака. Пока я в трудах, интерес к нашим машинам проявляет другой постоялец отеля. Он интересуется нашим общим и суточным пробегом, оснащением моего шоссера-рандонера, весом велосипедов и ценой.

На завтраке оказывается, что отель вполне себе даже заполнен народом. Утренний знакомец, как оказалось, путешествует машиной с женой и дочкой и восхищается нашими подвигами – так он воспринимает наше рядовое путешествие. Среди гостей отеля есть и байкеры. Кельнер продолжает периодически пикироваться с Димой, а я, закончив очень вкусный завтрак – такие продукты в Германии не попадались – вспоминаю, что забыл подкачать камеру.

Минутное дело, ан нет. Раздается легкий хлопок, и камера сдувается. Наша песня хороша... Ну, ясно, при бортировании допустил вчера складку - повезло еще, что камера лопнула только сегодня. Пока я ставлю «вчерашнюю», Дима быстро чинит последней латкой «сегодняшнюю». Народ тем временем разъезжается кто куда.
Наконец, стартуем и мы…

Через сорок минут проезжаем Sterzing и начинаем подъем на Brenner. Уклон с этой стороны не очень большой, и около 11:00, пройдя 30 км, мы достигаем перевала и австрийской границы.

Brenner какой-то совершенно индустриальный, прозаичный.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Двигаем на спуск. Дорога, петляя, пару раз проходит под грандиозным виадуком - это Europabrücke, Европамост, который соединяет Германию с Австрией и Италией. Правда, место для остановки ради снимка так и не нашлось, потому привожу фотографии с оффсайта.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
С парой-тройкой технических остановок мы через час с небольшим преодолеваем 35км и подъезжаем к Innsbruck. На снимках долина innsbruck:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Мы немного катаемся по городу (который очень напоминает мне Вену),
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Затарившись продуктами в супермаркете, обедаем на берегу Inn
Spoiler
Show
Зображення
И вскоре отправляемся в дальнейший путь по велодорожке вдоль реки. Десяток километров это нормальный асфальт, но потом несколько километров тянется участок мелкого гравия. Как раз к тому моменту, когда терпения Дмитрия истощается, мы снова возвращаемся на асфальт.

Мы обходим стороной Zirl и начинаем подъем на Zirlerberg. Надо заметить, что еще при подготовке маршрута, я заметил высокие градиенты этого подъема. Альтернатива – 10- или 15-км объезды при том же наборе высот, но с градиентом поменьше. Поскольку набор высоты на крутом участке составлял порядка 350hm, мы решили, что в крайнем случае пройдем сложный участок ногами.

Подъем начался отсюда (взгляд назад)
Spoiler
Show
Зображення
Первую часть подъема 100hm мы прошли верхом, высунув языки, но это были цветочки. Ягодки вынудили спешиться.
Spoiler
Show
Зображення
И только одолев 2,5 км подъема и выбравшись на более пологий участок я, случайно обернувшись, увидел транспарант поперек дороги: «осторожно, крутой спуск 18%».

Снова сели по коням и докарабкались до Seefeld
Spoiler
Show
Зображення
Дорога пошла под уклон к Mittenwald, а погода снова начала портиться. Начался участок мокрого асфальта после недавно прошедшего дождя, небо затянуло мутной пеленой, потом посыпалась мелкая морось, впрочем через время прекратившаяся. Но на въезде в Mittelwald все же начался настоящий дождь. Пришлось нацепить куртку и бахилы.

Решили, пока дождь не сильный, двинуться дальше, благо до Garmisch-Partenkirchen оставалось уже немного. Дима забраковал короткий, но холмистый вариант через Klais в пользу более гладкой трассы B2. Поначалу дело шло неплохо, но дождь не думал утихать а, напротив, все набирал силу. Движение по мере приближения к Garmisch усилилось, видимость из-за дождя ухудшилась. Я давно включил свет, чтобы нас было видно издалека. По мере возможности мы старались ехать велодорожками вдоль шоссе, но они неизменно заканчивались и приходилось снова возвращаться на нагруженную дорогу. Разумеется, в этих условиях уже стало не до фотосессий, тут бы добраться побыстрее до цели...

Километров за пять перед Гармиш уклон усилился, зато мы выбрались на неплохую велодорожку, которая не прерывалась уже до самого города. Тормоза после нескольких осторожных сеансов использования просохли и заработали полноценно, мы повеселели, да и дождь тем временем ослабел.

Последние пара километров до стадиона, автостоянка, а вот и наши машины, терпеливо ожидающие нашего возвращения.
Востаннє редагувалось 25.9.13 21:06 користувачем butler, всього редагувалось 7 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Соскок и отход от снаряда. Итоги тура. Бюджет тура

Повідомлення butler » 16.9.13 20:18

Соскок и отход от снаряда

Тур завершился, но мы еще не дома. Переодевшись в сухое, мы упаковали велосипеды и вещи по машинам и мини-колонной двинулись на Мюнхен. Дождь снова припустил. Я переночевал у гостеприимного товарища и уже утром выехал домой.

Баварию всерьез накрыло непогодой – плотная пелена дождя, видимость как в хороший туман, а смутный силует и стопы впереди идущей машины угадываются, лишь когда подберешься к ней вплотную. На правой полосе на скорости выше сотни начинается сильный аквапланинг, который почему-то не происходит в среднем и левом. На подъездах к Тюрингии посветлело, а затем дождь прекратился и выглянуло солнце. Как ни странно, несмотря на хорошую погоду, встретил несколько пробок из-за серьезных аварий. Обычные ремонты и связанные с ними задержки не в счет. За Ляйпцигом стало уже просто жарко – солнце палило вовсю. Проскочил берлинское кольцо, осталось всего 50 км до дома, и тут новая напасть – огромнейшая мертвая пробка на выезде на гамбургский автобан. Лишь через час удалось съехать с бана на местные дороги, но ведь не я один такой умный, так что следующие 20 км я еще час ехал в ме-е-е-едленно ползущей пробке и только затем выбрался на относительно свободную дорогу... Итого 700 км от Мюнхена за 12 часов.

Итоги тура

За 8 дней пройдено 810км, набор высот 14700hm
В том числе 6 чисто ходовых дней 710км / 12700 hm, или средних 118km / 2100hm в день
Первый опыт горного тура у меня, многодневного тура на шоссере у Дмитрия.
Впечатления от тура лежат где-то между «превосходно» и «восхитительно».

Я от души рад знакомству с замечательным товарищем. Несмотря на пропуск традиционных этапов при подготовке туров, как-то:
1. знакомство участников,
2. совместная скатка,
3. совместная пьянка и т. п.,
тур прошел абсолютно гладко в плане психологической совместимости, сходства уровня выносливости и тренированности и т. п. Единственный выявленный аспект несовместимости – это музыкальные вкусы и пристрастия, что, я полагаю, не может стать препятствием для новых совместных походов. 8)

Моя особая признательность жене за терпение, понимание и поддержку.

Автор выражает также традиционную благодарность Альпам за предоставленные горы и виды, колесам за накатистость, клавиатуре за буквы, а всем читающим за проявленный интерес.

Бюджет тура
в пересчете на участника

Код: Виділити все

Ночлег, 7 ночей 220€ Кафе, продукты 100€
Востаннє редагувалось 25.9.13 21:13 користувачем butler, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
Адре Налин
* * * * *
Повідомлень: 1257
З нами з: 10.10.12 10:27
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення Адре Налин » 16.9.13 22:40

Отлично! :good:
От фотографий просто нельзя оторвать взгляд! Описание же поездки захватывает, читается на одном дыхании!

Когда смотришь на эти несчастные 300+ евро, за которые можно получить такие бесценные красоты горной природы и соразмеряешь свои желания и физ.силы, невольно вспоминается тост из "Кавказской пленницы". :unknown:
По-хорошему завидую! :yes
Иногда твои представления об окружающем мире, каким он должен быть, мешают тебе наслаждаться тем, какой он есть.

Аватар користувача
Dimonadze
*
Повідомлень: 38
З нами з: 24.3.11 12:13
Стать: чол
Звідки: Киев, Русановка

Re: Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення Dimonadze » 17.9.13 13:56

С удовольствием все прочитал, спасибо. Интересная поездка, сам хочу попробовать без баулов и палаток.
Остроумный и философский текст в подписи.

Аватар користувача
Moro_Z
* *
Повідомлень: 182
З нами з: 8.6.10 15:00
Стать: чол

Re: Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення Moro_Z » 18.9.13 21:49

Добрый день, интересный рассказ спасибо!

Интересуют технические тонкости, если не секрет конечно, так как тоже склоняюсь к идее туризма на шоссере.

1) Что брали с собой, какой получился вес и какой объем рюкзака?
2) Не болела ли спина от рюкзака?
3) Как обслуживали цепь в походных условиях? Только смазывали или и мыли? Устройство для мойки громоздкое и жидкость вонючая, вот и спрашиваю.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Re: Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення butler » 18.9.13 23:29

1) и 2)
Мой товарищ по туру Дмитрий успешно обходится рюкзаком и неудобств не испытывает. На фотографиях выше в тексте в красном трико с рюкзаком - это Дмитрий.

А в синем трико и синем шлеме, без рюкзака - это я. У меня спина от рюкзака болит. Даже от небольшого груза в 3-4 кг после часа езды. Кроме того, летом перегревается спина - хоть в эргономичном с "сеточкой" и не прилегающем к спине.
Помимо этих индивидуальных проблем, были и другие соображения. Я не гонщик и не ставлю рекорды, моя цель - туристическая: увидеть больше. Я провожу в турах несколько дней, и каждый день в седле по 8-10 часов. Формат тура - многодневный, ночевки в отелях, без сопровождения. Тащить слишком много не хочется, что особенно актуально в горных турах. Но вдруг я поменяю формат тура и буду возить легкую палатку?
В общем, шоссер я доводил до рандонера (или туринга) таким образом.

Общий вид
Spoiler
Show
Зображення
- поставил легкий полноценный (не консольный) багажник - у меня Tubus Fly весом 330 гр. плюс крепления 70 гр, рассчитан на нагрузку до 18 кг.
Spoiler
Show
Зображення
Хомутики для крепления придумал и сам сделал в мастерской из обычной стали. Вид снаружи
Зображення
Вид изнутри:
Зображення
Вот так багажник крепится к раме.
Зображення
Вообще говоря, хотел сперва съемный багажник. Но задний красный "габарит" прикручен к багажнику, провода к габариту проложены по ножкам багажника и прихвачены кабельбиндерами. Из-за проводки быстро снять багажник уже не получается. В принципе, можно было сделать кабельный разъем на стыке багажника с рамой. Но я уже больше не вижу необходимости заморачиваться этой темой - привык...

- компактная сумка немецкой фирмы Xtreme, которая дооборудована специальными креплениями, чтобы не болталась.
В максимальном объеме - см. фото. В минимальном объем на треть меньше, верх сумки ниже и горизонтально, а не наклонно.
Обычная загрузка сумки - около 4 кг включая вес самой сумки.

- "спортивное" втулочное динамо. Sonn Schmidt было бы круто, но мне дорого, потому выбрал скромное Shimano DH-3N80
Spoiler
Show
Зображення
- стационарный свет и стопы, запитанные от динамо
Spoiler
Show
Зображення
Зображення
Я привык к навигации, кроме того в одиночных поездках с музыкой веселее. Потому у меня на руле стоит водостойкий смартфон Motorola Defy, хоть он уже и морально устарел, но до сих пор тянет все, что мне надо. Смартфон подпитывается на ходу от динамо через преобразователь напряжения.
Spoiler
Show
Зображення
Зображення
- поскольку тур планируется заранее за несколько недель или месяцев, то состоится практически при любой погоде. Значит, нужны крылья.
Я выбрал легкие "спортивные" Crud road racer Mk. 2 весом всего 180 гр за пару.
Spoiler
Show
Зображення
Все перечисленные доделки добавили к искодному весу велосипеда 8700 гр (без педалей) еще около 1000 гр.

Список вещей
Список модифицируется под каждую поездку, особенно это касается одежды.

Документы и организационные мелочи
Маршруты и карты в нави
Пластиковая карточка мед. страховки
Паспорт + карта-аусвайс
Техпаспорт на авто
Вод. удостоверение
Дебетовая карта
Кредитная карта
Наличные и жетон для тележки в супермаркете
самодельный легкий кошелек
Ключ от машины
Контакты и распечатки бронирования

Все документы ключ от авто, карточки и крупные денежные купюры ездят в специальной плоской сумочке в виде непромокаемого "карманчика" на молнии, который я вожу на шее под одеждой. Разменные деньги и мелочь в примитивном самодельном кошельке в кармане трико или куртки.

Мыльно-рыльные
влажные сафлйетки 47г
носовые платки однор. 20г
одноразовые перчатки 6г
лезвие от станка Gillete Mach3 (без рукоятки) + зубная щетка с укороченным прикладом + маленький тюбик зубной пасты + бальзам после бритья (отлит в миниатюрную пластиковый пузырек) 68 г
жидкое мыло в пластиковом плоском пузырьке 60г
Стиральный порошок в пластиковом пузырьке из-под шипучих витаминов 49г
Крем от солнца 50г
Складной нож в качестве брелка и ключ от велосипедного замка 32г
Чайная ложка 17г

Техника
Запасной акку для смартфона 31г
Блок питания+зарядный кабель к телефону 68г
ФотокамераOlympus с ремешком 285г
USB кабель к камере -может использоваться для зарядки от блока питания телефона 45г
Чехол на камеру 45г
Складной минирюкзак - используется на коротком расстоянии для поездки / похода в супермаркт за продуктами 174г
Смазка для цепи 35г
Мультитул 140г
Лопатки для ботирования шин 39г
Ключ для спиц 11г
1xЗапасная камера 86г
Насос на раме с креплением 89г
Ремкомплект: мелкие зхапасные гайки для крыльев Crud + несколько запасных болтов и гаек + кабельбиндер 23г
Маленький скотч 20г
Набор для шитья иголки-нитки 10г

Лекарства
бинты + таблетки от аллергии, противовосплаительные + от желудка + болеутоляющие 56г
эластичный бинт на случай растяжения 27г
йокс от ангины или на случай простуды 22г
поливитамины 48г
мазь для потертостей (если случатся) 42г

Одежда
Собственно велосумка 340г
велоперчатки 34г
Велоочки+сменные стекла 42г
Дождевой чехол на шлем 13г
Носки 2 пары 69г
бахилы для тепля и от дождя 114г
велорико с длинным рукавом 296г - оно же может использоваться вечером для выхода в город в случае прохладной погоды
2xвелотрико с коротким рукавом 2x188г - в одном еду, во втором обычно хожу в гостинице вечером
Велоштаны с памперсом средней длины (колено закрыто) 199г на случай умеренно прохладной погоды
Велошорты с памперсом 155г выше колена - на жару
обычные спортивные рейтузы 268г - для выхода в город вечером и на случай совсем холодной погоды
Дождевая активнодышащая велокрутка 412г она же ветровка она же утеплитель на случай холодной погоды
шапочка типа лыжной 56г брал по совету бывалых на случай низкой тмпературы на перевалах
Суперлегкая суперкомапктная куртка 89г при легком дожде или когда прохладно

Обслуживание цепи в походе
Смазка цепи, как известно, вопрос религиозный...

Я перепробовал несколько
- тефлоновую смазку TF-2 Dry от Weldtite, но она очень быстро смывается в сырую погоду (ну это и в названии отражено)
- Atlantic в соединении с пылью создает на цепи и звездочках камнеподобные по твердости осадочные отложения.
После 130-150 км у меня уже начинались проблемы из-за загаженного механизма заднего переключения.
Поскольку я иногда в туре не один день и прохожу по равнине 170км - 200км, то это недопустимо.
- пробовал один раз Dynamic Kettenöl, но не понял... надо еще пробовать.

Поскольку таскать с собой в многодневные туры машинку для очистки цепи, да еще жидкость-растворитель - ну совсем непрактично, я пришел к таким выводам.
- смазка не должна быть слишком густой и создавать при налипании пыли и песка "коросту"
- если даже смазка после 100 км и смоется дождем, я лучше просто нанесу ее заново без чистки цепи
- смазка должна убираться доступными подручными средствами

В последнем туре я использовал для смазки цепи моторное масло 15W40.
При ежедневном обслуживании - влажные салфетки. Содержащийся в них растворитель позволяет аккуратно снять старую грязную смазку с цепи, звездочек, кассеты.
Единственный минус - такие салфетки из-за пропитки весят немало, а в магазинах обычно продаются средними (по 100 шт.) или большими упаковками. Я покупаю совсем маленькие упаковки, по 20-25 салфеток.
Трех таких мелких пачек мне хватило на весь 8-дневный тур. Плюс также в том, что их можно использовать по назначению - вытереть грязь и смазку с рук (смазку они снимают эффективнее, чем мыло).
Но надо еще подобрать марку - я обнаружил, что некоторые салфетки, которые я покупал в Украине, заметно хуже растворяют жир и смазку, по сравнению с теми, которые я покупаю в Германии.

Работу удобно проводить в одноразовых пластиковых перчатках - такие идут в комплекте с краской для волос (я их обычно конфисковую у жены :-).
В Италии с одноразовыми перчатками вообще великолепно - в любом супермаркете рядом с овощами-фруктами лежат такие.
Востаннє редагувалось 20.9.13 14:19 користувачем butler, всього редагувалось 5 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Re: Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення butler » 19.9.13 13:18

Мой напарник по туру Дмитрий высказал свое мнение касательно багажника на шоссере в сравнении с рюкзаком:
Дмитрий
Багажник с вешами имеет недостатки:
- Смешает центр тяжести назад. На равнине ето не очень заметно, но в горных условиях ето ошутимо.
- У меня еше остались некоторые спортивные амбиции, поэтому RR - карбоновий. Ставить на карбон багажник... хм...
- Затруднят обслуживание велосипеда. Я хочу иметь возможность в любой момент быстро перевернуть велосипед для обслуживания цепи или покрышек при проколе.
- В конце концов у меня не 1 велосипед, а несколько и я выбираю их в зависимости от маршрута, погоды и настроения. В етом случае перекидывать подсумки и перевешивать багажники - дело скучное и ведет к тому, что часть необходимых вешей будет забыта. Я просто надеваю рюкзак и етим заканчиваю сборы, так рюкзак на мне, а сам себя я никак не забуду...:)

Рюкзак весил 5,5 кг, что разумеется очень много и здесь большое поле для оптимизации. Крайне желательно уложиться в 4кг. На МТБ можно накинуть на 1 кг больше, тк на МТБ более прямая посадка.
Кстати Италия была выбрана в том числе по причине наличия очень стабильной теплой бездождливой погоды и возможностью обходиться там минимум вешей.

PS.
На приводимий мной вес рюказака следует ориентироваться осторожно, тк мне всю жизнь довелось заниматься спортом (дзю-до) и последние годы много ходил в походы в Альпы и спина адапритирована к нагрузкам.

PSS.
В конце концов ето был RR-Тур. И как для женшин сушествует старинное немецкое правило "3К" (Kirche, Kinder, Kuchen), так и у RR имеется свое правило "3К":
Keine Satteltasche,
Keine Fahrradwege,
Kette Rechts

;)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Аватар користувача
ByWay
* * *
Повідомлень: 380
З нами з: 3.5.08 09:40
Skype: yuriy.bezsonov
Стать: чол
Звідки: Киев, Минский

Re: Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення ByWay » 20.9.13 22:24

Туризм с отказом от рюкзака поддерживаю :)
Но учитывая малый вес снаряги, может имеет смыл отказаться и от багажника и перейти на что-то типа этого только в шоссейном варианте?
Благо у шассейника рама больше чем у подвеса.
Это без палаток, но со спальником, штативом и зеркалкой и кучей одежды :)
Зображення

А это даже с частью палатки и еды
Зображення

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Re: Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення butler » 21.9.13 17:18

Туризм с отказом от рюкзака поддерживаю :)
может имеет смыл отказаться и от багажника и перейти на что-то типа этого только в шоссейном варианте?
Это без палаток, но со спальником
Возможно и без багажника. Но поскольку я вопрос с сумкой и багажником я пока себе решил, меня больше интересует другая тема: "без палаток, но со спальником".
Я пытался его в топике "матчасть" выяснить. Собственно, суть вопроса - из чего сформировать минимальный по объему и весу комплект для бивачноподобного ночлега без палатки. Чтобы задача была решаема: только лето, температура от +10, но высокая вероятность дождя и нужна сетка от комаров. Впрочем, может жидкость от комаров спасет?

Один вариант предложили - гамак. Но хочу все же выяснить, возможно ли что-то выкрутить с ночлегом на земле?

Аватар користувача
Эмми
* * *
Повідомлень: 335
З нами з: 12.5.06 16:12
Стать: жін
Звідки: Kiev [Brovary]

Re: Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення Эмми » 5.10.13 17:54

Наш маршрут так же пролегал частично по дорог Via Claudia через Zugspitze и далее. Очень комфортый и красивенный маршрут. Иннсбрук и все остальное просто отдыхает...
Очень понравилось озеро Ахензее в горах - -советую там покататься.

Очень красивые фото!

Вопрос след. вы останавливались на ночлег в зиммерах или отелях?
Как показала практика дшевле 65-70 евро за доубл не находила в горах...

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Re: Легкий коктейль из Альп и Доломитов

Повідомлення butler » 6.10.13 11:22

Привет, Эмми,

Мы останавливались в пансионах (Pension) и отелях, в двухместных номерах.
Что до Zimmer (циммер, комната), если ты под этим понимаешь снять именно комнату с общим с хоязевами входом, санузлом и кухней - такая форма при посуточной сдаче ночлега встречается очень редко. Табличку "Zimmer frei" не надо понимать буквально - в данном контексте это следует понимать "тут сдается жилье, и есть свободное место", под которым вовсе не обязательно окажется буквально "комната", а будет скорее "номер" или "отдельная от остальной части дома квартира".

Вот все цены на ночлег из нашей поездки:
Nauders - маленький пансион с завтраком 50€ за двухкомнатный номер
Bad Gfrill - небольшой отель недалеко от перевала 66€ с завтраком
Dro - **отель, двухкомнатный апарт без завтрака (зато кухня со всеми причиндалами) 60€ x 3 ночевки
Predazzo - ***отель, 75€
Mittewald - **отель 64€

Итого вышло в среднем 62€ за номер/ночевку, или 220€ за 7 ночевок в пересчете на одного.


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей