Крыша мира (Фаны-Памир)

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
addonis
* * * * *
Повідомлень: 1244
З нами з: 26.4.11 12:49
Skype: Klimenko Andrew
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Крыша мира (Фаны-Памир)

Повідомлення addonis » 16.9.13 18:23

До свиданья, Памир!
Домодедовский рейс — и останутся Фаны вдали…
Но сожмётся твой мир
и останется весь на краю заповедной земли.
Там глядит Адамташ рано утром в окно,
Бодхана ожиданьем живёт,
и там каждая тропка — твоя всё равно,
каждый камень на ней тебя ждёт.

Эти горы — твои! Не прощайся, живи!
перечитывай зимами сны.
Это Фаны — вершины Вселенской любви,
восхождение вечной весны…

До свиданья, Памир!
Высоко-высоко, далеко-далеко,
только птицам лететь да лететь…
Отчего же сюда возвращаться легко
и в глаза Адамташу глядеть?
Ирина Алексеева (2008г.)


Зображення

Молочные реки и заснеженные вершины, глубокие каньоны и чистейшие горные озера, высокогорные плато и гостеприимные люди - всё это Фанские горы и Памир. Я мечтал об этом походе долгие 5 лет. Еще в начале своей походной жизни в далеких 2006-2007 гг., когда еще dialup-интернет был де-факто стандартом, я уже читал отчеты о велопоходах по загадочным Памиру и Кавказу. "Загадочным" - потому что я с трудом тогда представлял, где находятся эти горные системы. но красоты этих мест утвердили мои четкие намерения и желание увидеть всё то, чем восхищались авторы отчетов. воочию. :roll:

Что-то постоянно мешало реализовать мою мечту : то беспорядки и многочисленные столкновения между узбеками и киргизами в Оше весной 2010 года, то интересные предложения принять участие в велопоходах по Румынии и Большому Кавказу в 2011г, то полученная травма в 2012г., вынудившая за 2 недели до вылета на Памир сдать билеты и отложить поездку на неопределенный срок.
Еще в конце зимы 2013г. я вновь решил рискнуть с организацией похода по Средней Азии. Все сведения о регионах были собраны во время предыдущих планирований, все тонкости изучены - оставалось самое главное : найти попутчиков. Месяц в пути по высочайшим горам Советского Союза, очевидные сложности с отпуском и работой, 150 километров выше 4000 м, немалые финансовые затраты - все это мешало поискам компании. Я разместил объявление о походе на главных велофорумах страны : Днепропетровском, Одесском и Киевском, а также в Житомире и Донецке. Немногим раньше мой давний друг Юрий Гилевич, с которым мы исколесили многими дорогами Украины еще в 2008-2009гг., выразил свое желание и твердое намерение составить мне компанию в таком сложном походе. А спустя совсем немного времени пришли хорошие вести с Одесского форума : нашелся третий участник. Им стал Сергей Макаренко - так и образовалась наша маленькая команда. :friends:

Ввиду того, что КПП в Пенджикенте на границе Узбекистана и Таджикистана закрыт еще с декабря 2010г., а прямых перелетов между Киевом и Душанбе нет (непрямые очень кусаются, особенно компанией Аэрофлот), было принято решение лететь из Киева в Ташкент. Существует также альтернатива : поезд Харьков - Ташкент, который хоть и имеет несколько преимуществ (умеренная цена, безопасность транспортировки велосипеда), но перспектива провести 8 дней (по 4 в каждую сторону) в плацкартном вагоне поезда заставляет призадуматься даже самых экономных. :58:
Из всего набора перевозчиков я смог выбрать всего 2, организовывающих перелет в Ташкент : Балтийские авиалинии и Узбекские авиалинии. Балтийцы подкупали более дешевым перелетом, почти ежедневными рейсами в Узбекистан, хоть и с пересадкой в Риге. Но, с 2012г. между Киевом и ригой стал летать маленький "Бомбардье", и, если между Ригой и Ташкентом проблем с транспортировкой велосипедов не было, то на первом сегменте компания могла гарантировать провоз только одного велосипеда. Но, и здесь я нашел выход : мы с Юрой добираемся двумя рейсами в Ригу (утренним и вечерним), Сергей прилетает в латвийскую столицу с Одессы. а уже вечером мы втроем садимся на 5-часовой рейс до Ташкента, таким образом сумев обойти жесткие ограничения по лимиту велосипедов на каждом рейсе. Другими недостатками этого перевозчика были малый зазор между стыковочными рейсами (30 минут), необходимость ожидать в аэропорту 8 часов из-за той же невозможности одновременного перелета двух участников на одном самолете. Все это постепенно начало отталкивать, и в какой-то момент я принял решение лететь Узбекскими авиалиниями.

Следующей проблемой было то, что в Таджикистане иностранному гражданину нужно зарегистрироваться в 3-дневный срок, исключая праздники и выходные. Если бы наш маршрут включал только Памир и начинался в Душанбе, на это требование можно было бы закрыть глаза. Но, как быть в том случае, если хочется увидеть Фанские горы, что требует дополнительных 4-5 дней? Единственная возможность все посмотреть и успеть в законный срок зарегистрироваться это пересекать границу Таджикистана не раньше четверга и таким образом выиграть 2 дня выходных. %)

Важный вопрос, с которым сталкиваются все путешественники : когда ехать? Есть 3 месяца в году, когда это можно сделать : июнь, июль и август. Первую декаду июня и последнюю декаду августа я решил не рассматривать - на Памире в это время высокая вероятность осадков, в т.ч. в виде снега. Сложив все требования воедино, изучив график рейсов перевозчика. я обвел красным карандашом в календаре дату : 20 июня.
Учитывая тот факт, что мы превышали разрешенный авиакомпанией вес багажа, я отправил запрос с просьбой увеличить квоту на каждого человека на 15 кг, а спустя 2 недели получил подтверждение, но пока только в одном направлении. На обратный рейс результат мы узнаем только на стойке регистрации перелета Ташкент - Киев. Чем меньше оставалось времени до вылета, тем больше хлопот и вопросов приходилось решать : от банального поиска запасных звеньев цепи, обработки тента палатки пропиткой до урегулирования вопросов с заброской от Бустона (граница Узбекистана и Таджикистана) до альплагеря Вертикаль. Изначально я планировал начать маршрут в альплагере Артуч, откуда через озеро Куликалон и одноименный перевал попасть к знаменитому альплагерю Вертикаль. Но, на такую авантюру ушло бы дополнительно 2 дня, а мы и так с трудом успевали сделать регистрацию, поэтому решение начать маршрут в Артуче отпало само собой. Благодаря сайту fany.ru мне удалось заказать транспорт от границы непосредственно к альплагерю. Вначале запрошенные 350 долларов показались довольно высокой платой за транспортировку, но, забегая наперед, скажу, что вышеупомянутая цена с лихвой себя оправдала.

"Температура за бортом +36 градусов" - такую фразу услышали мы, когда наш самолет совершили мягкую посадку в международном аэропорту Ташкента в 19:15 по местному времени. Паспортный контроль, получение багажа и велосипедов и, что было новым, обязательный тщательный таможенный контроль с заполнением таможенной декларации. Досмотр, проверка и сверка заняли очень много времени и покинуть аэропорт мы смогли уже когда стемнело. Ехать в гостиницу ради одной ночи как-то не хотелось, и мы просто покатили по маршруту, оставляя Ташкент позади. Пригороды то заканчивались, то опять начинались, а подходящего места не наблюдалось. Первый съезд направо, и мы становимся у полевой дороги в небольшой лесополосе на окраине села. Нет денег, воды, топлива для горелки, на которой мы могли бы приготовить чай, столь желанный сейчас, мы доедаем то, что взяли из Киева и ложимся спать под кваканье лягушек с местного арыка.
Зображення Зображення
Рассветы в этой местности очень ранние. Солнце разбудило меня уже спустя 4 часа после отбоя, но мы позволили себе полежать до 6:30. Перекусив тем, что не доели вчера, неспешно выехали в 8:30. В первом крупном городе мы даже нашли банк, где хотели обменять наши доллары на узбекские сумы, но меня с таким намерением даже не пустили на порог банка.

- Что вы хатыте? - спросил меня охранник банка.
- Мне нужно обменять доллары на сумы.
- Нэльзя! - Почему?
- Нэльзя!
- Где это можно сделать?
- Нэ знаю!
- Зачем вы вообще тогда нужны, если от вас нету толка?
- ... (улыбка сквозь зубы)

Прямо возле банка меня за руку берет мужчина и предлагает поменять доллары. Следую за ним к машине и наблюдаю следующую картину : он открывает багажник, а там ... все завалено деньгами. "Вот так и живем, брат", - добавил он и отсчитал 56000 сум за мои 20 долларов. В следующий раз мы встретились с ним недалеко от бензозаправки, где он захотел сфотографироваться с нами. На той же заправке мы набрали 1л бензина для горелки, а через 10 километров мы купили наш первый в 2013г. арбуз и, свернув к Ташкентскому морю (водохранилищу, но по местным меркам морю), расположились на берегу в тени и принялись за лакомство.
Стоит ли лишний раз рассказывать, как нас приветствовали на улицах сел и городов? Из всех дворов кричат "Hello", улюлюкают, свистят, махают руками. Практически везде можно услышать подобный разговор :

- Откуда, брат?
- Из Киева!
- Украина, да? Ай, маладэц! А из какого города?
- Э-э-э, из Киева!
- Из самого Киева?
- Н-н-ну да, из самого.
Зображення

Поначалу мы охотно рассказывали о нашем маршруте, и что в Ташкент мы прилетели на самолете, но потом поняли, что будет проще говорить о том, что на велосипедах мы едем из дома - меньше вопросов. Иногда количество их просто зашкаливало, а число интересующихся за день могло доходить до 30-40 человек.

- Брат, а сколько стоит такой велосипед?
- Не знаю, друзья подарили (я решил не рассказывать реальную стоимость велосипеда, чтобы не было соблазна, поэтому все остались при мысли, что стоимость велосипеда 300 долларов).
- ...(махает головой) и трогает переднее и заднее колесо. А это что - рация? (показывает на ЖПС)
- Ага! И дорогу показывает!

Первый наш день оказался очень жарким, но ехалось нам довольно комфортно, и без пота, что не могло не радовать. Даже не верилось, что в тени, которой было не так много, было под 40. Зайдя в какой-то двор за водой, я нарвался на угощение яблоками и еле вырвался из гостеприимных рук хозяев.

- Брат, откуда едешь?
- Из Киева!
- А-а-а, красивый город!
- Были?
- Нэт, я в Харькове был. Брат, скажи, сколько вам платят?
- Кто? За что?
- Ну, за то, что вы едете, снимаете, потом наверное где-то фотографии продаете.
- Никто не платит, мы сами за все платим, отпуск берем.
- Та ты что? В отпуске? (пауза 5 секунд)

Вообще, нужно заметить, что вопросы о том, сколько стоит наш велосипед и сколько нам платят за то, что мы едем, стали самыми популярными и часто задаваемыми. Люди с недоверием относились к тому, что мы здесь по собственному желанию и что сами платим за перелет, еду, берем отпуск и едем за 4 тысячи километров от родного дома смотреть на ... горы.
Недалеко от границы я свернул к каким-то палаткам набрать воды. Оказалось, что это детский лагерь. Местный сторож налил из баклаги воду и пригласил меня на плов. Жаль, что ребята уехали вперед, и я не мог принять столь заманчивое предложение.

Границу прошли быстро, а сразу за КПП нас ожидал Mitsubishi, предварительно заказанный мной через Абулкасима Музафарова из альплагеря Вертикаль. 3 велосипеда спокойно погрузили на крышу, сами расположились внутри и тронулись в 6-часовой путь до альплагеря. В Худжанде сделали небольшую остановку и перекусили в ресторане. На бортовом компьютере после часового отдыха светилась цифра +63, правда от солнца. Еще несколько часов пути, и мы наконец видим заснеженные вершины Зеравшанского хребта. Петляя, дорога выводит нас к тоннелю Шахристан, открытому президентом Рахмоном в конце 2012г. Это открытие стало национальным праздником, объединив юг и север страны, отрезанные по полгода друг от друга высокими хребтами и непроходимыми снегами, когда в сложных метеоусловиях водителям фур приходилось не один день проводить на одноименном перевале в ожидании спецтехники, расчищающей снег и завалы. За несколько минут мы пролетаем туннель и нас ждет длинный и опасный спуск. Справа от машины 300-400 метровый обрыв, и сейчас, как никогда, мы вверяем в руки нашего водителя. Мне на пассажирском сидении сидится очень неспокойно, и я стараюсь не смотреть в окно. Спустя еще один час мы сворачиваем на дорогу ведущую к альплагерю Вертикаль. Хотя, назвать это "дорогой" получается с трудом : пыльная грунтовка, заваленная камнями. Еще один час проходит в тряске и в волнениях за велосипеды. Температура падает до +15. Дорога, петляя между многочисленных камней, наконец, упирается в ворота лагеря. Нигде не светится, стоит абсолютная тишина, и мы, поблагодарив нашего водителя за труд, расплачиваемся и разбиваем лагерь прямо у забора в нескольких метрах от дороги. высота 2600 и первые 10-15 минут чувствуется легкое недомогание, ватность в ногах, но затем они проходят. Подкрепившись горячим чаем с печеньем, ложимся спать, закутавшись в теплые спальники.

Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Утро в Фанских горах совершенно особенное. Расстегиваешь молнию палатки, высовываешь голову, вдыхая полной грудью прохладный бодрящий свежий воздух, пропитанный буйством трав, ели и капелек бурлящей реки. Там, снаружи, тебя приветствуют Адамташ и Чимтарга, для тебя поют свои песни птицы, подбадривая и придавая сил, а в лагере между палаток шастают коровки, мирно пожевывая сладкую зеленую сочную траву, еще не выгоревшую на солнце. Так началось наше второе утро. Позавтракав и собравшись, мы оставили велосипеды снаружи лагеря, а сами по проторенной тропинке идем к Алаудинскому озеру, по пути делая несколько бродов через бегущие с ледников величественных гор реки. на середине пути останавливаемся возле небольшого озера с чистейшей водой, в которой отражаются заснеженные пики. Вода в озере настолько холодная, что, зайдя в нее по колено, мне составило огромных усилий выйти назад на берег : тысячи иголок одновременно вонзились в мою ногу и мне пришлось передвигать ее руками. Немного попетляв между невысоких елей и камней, тропа приводит нас к Алаудинскому озеру. Панорама окрестных гор превзошла все ожидания - здесь с удовольствием я провел бы не один день с дорогим мне человеком. Тут кажутся лишними слова, здесь хочется просто быть частью этого праздника красоты и величия.
Юра и Сережа купаются в озере и принимают солнечные ванны, я же тем временем делаю памятные фото. Нагулявшись, мы спускаемся в лагерь и потихоньку начинаем спуск к дороге на Душанбе. Местами наша узенькая каменистая грунтовка идет вдоль 30-метрового обрыва, поэтому в такие моменты стараюсь ехать поближе к стене скал. около 2.5 часов занял у нас 27-километровый спуск. Какое же удовольствие было вновь ехать по гладкому асфальту! Мы делаем остановку у первого же дома и просим вскипятить нам воды - не хочу заморачиваться с посудой и горелкой. Пять минут - и мы обедаем овсянкой и пьем чай с печеньем. Через три километра мы покидаем прекрасный асфальт и сворачиваем на 27-километровый подъем к сердцу Фанских гор, одному из самых знаменитых озер - Искандеркулю. Дорога намного лучше, чем на Алаудинское озеро, что не может не радовать, хотя и не такого качества, что нам обещали водители. Понемногу вкручиваем вверх, плавно набирая высоту. Часто останавливаюсь для фотографирования, местами ехать становится очень сложно и я понемногу отстаю. Сережа давно уехал вперед, а вскоре я теряю из вида и спину Юры. После очередного поворота подъем на перевал Комсомольский становится ощутимым, а текущая скорость на спидометре останавливается на значении 3км/час. Я давно не чувствовал такой усталости. Уже начало темнеть, когда я поднимаюсь на перевал, с которого открывается потрясающая панорама Искандеркуля, окруженного со всех сторон горами. Десятиминутный спуск с потерей 200 метров высоты, и я встречаю ребят, ожидающих меня возле магазина. А через несколько минут мы знакомимся с супружеской парой из Бельгии на мотоциклах. Лариса из Украины, Бенджамен из Бельгии - вдвоем они уже не одну неделю на своем пути из Гента во Владивосток. Вместе с новыми товарищами мы объехали Искандеркуль и стали на ночевку в очень живописном месте. Проснулись очень рано, позавтракали и попрощавшись с бельгийцами, возвращаемся обратно на трассу на Душанбе по уже знакомой нам дороге. Но, сначала посещаем водопад возле озера. Помня о вчерашних моих трудностях с преодолением подъемов, уезжаю раньше ребят - им они даются легче, и я не хочу задерживать группу. Панорама с перевала еще лучше, еще более грандиозная, нежели вчера вечером. Вершины на солнце сверкают тысячами огоньков : горы, находящиеся столь близко друг от друга, настолько разные!
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Уже в конце спуска , занявшего около часа, я вновь встречаю бельгийскую пару. Мы отдыхаем в тени абрикос, попутно наслаждаясь вкусными желтыми плодами. Бенджамен очень переживает - он наслышан о всех ужасах туннеля Анзоб, который и нам, и им предстоит пересечь. Предлагаемая мной альтернатива, перевал Анзоб, тоже не внушает ему спокойствия : по убеждению местных там 2-метровый снег. И, хоть я заверяю его в том, что снега там быть не может, моим словам он верить не хочет (как оказалось, снега на перевале нет и в помине). Через полчаса с пожеланиями друг другу успешной дороги мы прощаемся, и они уезжают навстречу новым приключениям, новым местам и новым дорогам. А еще спустя 20 минут приезжают Юра и Сережа, и мы уже втроем начинаем отсчет новым километрам. Через 10 километров дорога раздваивается : направо уходит гладкий новенький асфальт к туннелю Анзоб, налево - пыльная пустая грунтовка на перевал. Выбор очевиден : по такой густой жаре ехать грунтовкой с набором высоты на 700 метров больше не хочется. Перед самим поворотом я пополнил запасы воды и купил шоколадку, которая через 5 минут начала давать течь *oops* , что вынудило меня сделать небольшую остановку и съесть то, что от нее осталось. За очередным поворотом на обочине вижу стоящий 4-х осный грузовик, и трех что-то ремонтирующих мужчин. Узнав, что они стоят здесь уже 3 дня ввиду того, что из Душанбе никак не довезут нужные запчасти, посочувствовал. На мой вопрос, сколько осталось еще до туннеля, получил ответ : 10 километров. И дальше по дороге я время от времени спрашивал о расстоянии до туннеля, но везде я слышал один и тот же ответ : 10 километров. Вскоре мне даже удалось догнать Юру и ехать на расстоянии 100-150 метров до того самого момента, когда у меня не лопнула камера. Прямо по шву - колесо спустило за 1 секунду. Радовало то, что у меня были помощники : 2 мальчика с огромным арбузом помогали держать велосипед, менять покрышку и накачивать колесо.
Подъем после ремонта стал не такой крутой, и ехать стало легче. На очередном витке вижу ребят, расположившихся в 10 метрах в стороне и пьющих чай. Отдохнув и пополнив силы перед завершающей стадией, снова продолжаем наше нехитрое дело : тяжело дышим и нажимаем на педаль. Через час видим перед собой огромную арку в горе, именуемую туннелем Анзоб! Перед въездом стандартная картина : водители набирают воду и охлаждают двигатели своих машин. Начитавшись отчеты и прислушавшись к советам местных, решаем не ехать в туннеле на велосипедах, а проехать его на машине. Рядом с нами останавливается старенький ЗИЛ 4505, весь кузов которого набит углем. Водитель со словами "Рэбята, там полный п...ц" переживает за наше благополучие, но все-таки решается перевезти нас на ту сторону Гиссарского хребта. Устраиваемся поудобнее - Юра в кабине, а мы с Сережей на углях в кузове, и начинаем нашу дорогу в кромешную темноту. Увиденное нами сложно описать : в туннеле огромные ямы, куски торчащей из стен арматуры, потоки воды, льющейся из всех щелей, почти отсутствующее освещение. В придачу, нам пришлось простоять около 20 минут из-за пробки, образовавшейся по чьей-то глупости и упертости. За то время, что мы провели внутри туннеля, я очень замерз. Пришлось на ходу одеваться в шмотки Юры - слава Богу они были наверху! Выехав из туннеля, первым делом мы накатили по 100 грамм водки, боясь простудиться, так как руки и ноги окоченели. Нашему водителю Раджабу из кишлака Гушари я подарил на память магнит с видами Киева, а Юра расщедрился и вручил ошарашенному таджику свои часы.

Зображення Зображення
Зображення Зображення

От туннеля нас ждет шикарный 80-километровый спуск к столице Таджикистана. На половине пути мы свернули с дороги и расположились на ночлег возле заброшенной шахты, где, как потом оказалось, проходили практику студенты местного горнодобывающего колледжа. На следующий день мы быстро докатили до Душанбе оставшиеся 40 километров. На въезде в город поразил длиннющий несколько километровый забор, на котором плиткой были выложены самые известные достопримечательности Таджикистана, выдающиеся деятели и достижения таджикского народа. Возле отеля Вахш мы встретились с Дмитрием Мельничковым с компании Азиана-Тревел, занимавшемся получением нам пропусков в Горно-Бадахшанскую автономию и регистрацией. Отдав паспорта и деньги за документы, мы поехали изучать город. Ничего особенного Душанбе из себя не представляет : понравилось обилие зелени, фонтанов, особенно впечатлил находящийся на площади Государственного флага высочайший флагшток в мире с национальным флагом невероятных размеров 30 на 60 метров.

В этот же день в Душанбе начиналось празднование украинской культуры в Таджикистане и меня даже попросили дать небольшое интервью местному телевидению. У Юры в городе оказались родственники его коллеги, и мы с удовольствием приняли предложение остановиться на ночь в офисе, где они работали. Горячий душ и постиранные вещи стали приятным завершением этого дня.
Зображення Зображення
Зображення Зображення

   Выехали рано. Душанбе очень вонючий город с хаосом на дорогах и полным отсутствием Правил Дорожного движения. В 8 утра на табло уже значатся "+38", а вчера мы отдыхали в тени деревьев в +43. Дорога плавно набирает высоту, и уже к полудню мы проезжаем 50 километров. Останавливаемся возле маленького рынка, покупаем огромный арбуз и за 10 минут уничтожаем его полностью. Из рядом стоящего дома нас зовут в гости на чай. Сережа уезжает дальше, а мы с Юрой приходим и усаживаемся на топчанах. Нас угощают зеленым чаем, лепешками и конфетами.

- Можно с вами сфотографироваться? - спрашиваю я.
- Нэт, брат - не нада! Стол бэдный, на Родынэ будэтэ фото паказыват, скажут, что плоха вас прынымали. Аставайса на ночь, барана будэм рэзат, куда в такой жара едэшь?

Оказалось, что хозяин служил в Виннице, и ему было особенно приятно пригласить нас - всегда приятно ассоциировать что-то или кого-то со своей молодостью, но мы не смогли принять его приглашение и поехали дальше, поблагодарив за оказанные нам тепло и радушие.

Дорога хорошо асфальтирована, поэтому катится не так сложно, мешает только жара. Под вечер мы въезжаем в Обигарм, где принимаем горячие радоновые ванны. Становимся на ночевку недалеко от строящейся Рагунской ГЭС, которая в случае завершения проекта станет самой высокой в мире.
На следующий день закончился асфальт, что стало неприятной неожиданностью. Смотришь на такое и с трудом веришь, что это главная дорога Таджикистана, соединяющая запад и восток страны. Камни, поднимающиеся столбы пыли после каждой проезжающей машины, жара начали донимать, и в какой-то момент я не выдержал и свернул к роднику, расположенному на одном из многочисленных поворотов горной дороги, сел в тени шелковиц рядом с мирно жующей травку коровой и с грустью посмотрел на это дорожное проклятье, после которого знаменитая Арабатская стрелка казалась просто шикарной дорогой. Знал бы я, что и эта дорога покажется мне пустяком через каких-то 2 недели!
За время, проведенное возле родника, на небе показались тучки и стали слышны раскаты грома. Мы решили не задерживаться здесь, а найти место, где можно было бы переждать возможную непогоду. Буквально в сотне метрах находилась остановка, где с парой местных мальчишек мы наблюдали столь редкое для этой местности в это время явление - дождь. Хоть и недолгое : через 20-25 минут выглянуло солнце, а тучи унесло в Афганистан. Дождь, хоть и краткосрочный, прибыл пыль, так надоевшую нам, а температура воздуха опустилась на 10 градусов. Проехав еще пару километров, обнаружили Сережу, расположившегося на топчанах в местном ауле. Оказалось. что дождем здесь и не пахло. Слопали очередной арбуз и выпили чаю с лепешками, а еще через десяток километров нас ждала первая проверка документов. Дорога раздваивалась : налево шел хорошего качества асфальт на Сары-Таш, направо - отвратительная грунтовка. Нетрудно догадаться, какая из дорог была нашей - правая. Время было обедать, и возле огромной шелковицы мы и расположились. Она нам также послужила защитой от сильного дождя, начавшегося вскоре. Именно отсюда и начинается один из красивейших участков на нашем пути. Дорога, петляющая по ущельям, потрясающие запахи, водопады, текущие прямо на дорогу, удивительные окружающие горы. На ночь расположились на берегу красивого горного озера. А ночью случилось то, что должно было случиться рано или поздно - я отравился. Во всех отчетах, которые мне приходилось читать, без отравления не обходилось ни разу, в ряде случаев участники даже сходили с маршрута, поэтому у нас в аптечке львиная доза медикаментов относилась именно к желудочно-кишечному тракту. Утром одолевала слабость, морозило. Ничего не поев, выехал, но сразу стало ясно, что далеко я не уеду по такой сложной дороге с моим состоянием. Абсолютно не соблюдая каденс, еле-еле кручу педали, настолько медленно, что местный мальчишка-пастух бежит рядом на протяжении нескольких километров.

Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення Зображення Зображення
Зображення Зображення

Таблетки не помогают, по-прежнему очень плохо, а все едущие попутные машины полностью загруженные. Проехав за первую половину дня 20 километров, я ложусь на обочине, полностью обессилевшим, а Юра пытается словить машину, но его попытки тщетны. Влив в меня лошадиную дозу Смекты, пытаемся понемногу ехать. В Тавильдаре кушаем огромный сочный арбуз, отдыхаем на подушках на топчанах в тени абрикос. Выехав за город, остановились возле КПП, сил у меня уже не было, к тому же начало морозить и трясти. Пока я укутывался в теплые вещи, Юра нашел машину. За 100 долларов США нас обещали забросить на перевал Хабуработ. Даже в таком тяжелом состоянии я не мог не воспользоваться случаем не поторговаться, и цену нам скостили до 90$, и вот уже наш Mitsubishi по ухабам и выбоинам везет нас вверх. Через 20 километров догоняем Сережу, а у меня нет сил даже заговорить с ним : тошнит, поднимается температура, клонит в сон. Еще через 10 минут мы поднимаемся к старому КПП, ныне разрушенному, расплачиваемся и становимся на ночевку. Высота 3010 метров, дует сильный холодный ветер и приходится утепляться. Это хорошее место для ночевки, с двух сторон защищенное от ветра, а в случае сильного дождя или снега есть возможность укрыться под навесом. Готовлю чай, который хоть немного приводит меня в чувство, выпиваю очередную дозу таблеток и укутываюсь в спальник. Ночью ветер усиливается, палатку здорово треплет, но она у меня пережила несколько ураганов, и в ее надежности у меня сомнений нет. Почти всю ночь идет дождь, а утром нас будит солнце.

Следов непогоды почти не осталось, перед нами на несколько километров простираются горы - настоящие и высокие. От вчерашнего недуга не осталось и следа, что не может не радовать, но все равно я ограничиваю себя в еде, выпив чай с пряниками. Мальчики-пастухи гонят стадо баранов, а мы начинаем наш путь вверх. На 4-х километровом подъеме на перевал встречаем несколько огромных снежников, французскую пару на велосипеде, которые едут из своей родной Франции к Тихому океану уже 5-й месяц. Перевал Хабуработ никак не обозначен, только на остановке значится надпись "3255м". Сережа устанавливает украинский флаг на столбе рядом, мы делаем групповое фото и начинаем длинный спуск вниз. Несколько километров дорога ничего интересного из себя не представляет : раскисшая глина, речушка, несущая свои воды в могучие реки, дающие стране электричество. Справа от дороги небольшая брезентовая палатка, покрытая пленкой от дождя, махающие и кричащие Hello дети, пару небольших ограждений для скота, покосившийся туалет, небольшое стадо овец - это все, что есть у этой семьи. И больше никого и ничего на многие километры вокруг! Я остановился на минуту и помахал им - сколько радости я увидел в глазах этих детей! Мне вспомнились те многие, кто окружает меня каждый день на работе, в транспорте, просто случайные встречные, для которых вопрос смены автомобиля каждые 3 года, вопрос их гардероба (упаси Бог повторить вчерашнее одеяние!) стали жизненно важными, если не смыслом жизни. Они просто бесцельно проживают свою жизнь. вверенную им для чего-то хоть на йоту полезного. Мы переживаем, что в нашем смартфоне всего лишь 2 ядра, и копим деньги лишь для того, чтобы в толпе таких же не начавших жить блеснуть очередной безделушкой с эмблемой в виде яблока, например. Мне хотелось, чтобы эти эмбрионы посмотрели сейчас на этих детей, у которых нет даже холодной воды в кране, как и самого крана у них тоже нет. Они радуются каждому дню, просят Аллаха о хорошей погоде. о сочной траве на пастбищах, о здоровье детям, о долгих годах матерям и отцам. Очень много мыслей пролетело за те секунды, что я стоял и смотрел на этих детей. Стало гадко за свою страну и тех людей, что живут заселяют ее. Еще много дней спустя перед моими глазами стояли эти дети, а в моих ушах звенели их радостные возгласы.
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Востаннє редагувалось 6.10.13 10:27 користувачем addonis, всього редагувалось 2 разів.
http://klimenkoam.livejournal.com/

Аватар користувача
addonis
* * * * *
Повідомлень: 1244
З нами з: 26.4.11 12:49
Skype: Klimenko Andrew
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Крыша мира (Фаны-Памир)

Повідомлення addonis » 16.9.13 18:25

to be continued )
http://klimenkoam.livejournal.com/

Аватар користувача
Адре Налин
* * * * *
Повідомлень: 1257
З нами з: 10.10.12 10:27
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Крыша мира (Фаны-Памир)

Повідомлення Адре Налин » 16.9.13 20:17

Восхищаюсь вами, ребята! "Снимаю шляпу"! :hi
Spoiler
Show
Зображення
Иногда твои представления об окружающем мире, каким он должен быть, мешают тебе наслаждаться тем, какой он есть.

Аватар користувача
-=EvgenyK=-
* * * *
Повідомлень: 766
З нами з: 13.9.06 10:04
Skype: eugene.kachan
Стать: чол
Звідки: Киев, м.Дорогожичи

Re: Крыша мира (Фаны-Памир)

Повідомлення -=EvgenyK=- » 17.9.13 23:54

Андрей, завидую по-доброму!
Это классно!
Жизнь - это то, что мы из нее делаем

Аватар користувача
jcars
*
Повідомлень: 23
З нами з: 31.5.12 14:39
Стать: чол

Re: Крыша мира (Фаны-Памир)

Повідомлення jcars » 18.9.13 16:13

ух.....хорошо!!!
запишим на заметку побывать там)
спс

Аватар користувача
addonis
* * * * *
Повідомлень: 1244
З нами з: 26.4.11 12:49
Skype: Klimenko Andrew
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Крыша мира (Фаны-Памир)

Повідомлення addonis » 24.9.13 16:44

Очередное КПП, и мы выезжаем на перекресток : направо - на Душанбе через Куляб, налево - наши 600 километров до Мургаба. Пообедали в чайхане сразу за Калаихумбом, откуда начался наш трехдневный путь вдоль Афганистана. Где 20, где 100 метров отделяли нас от совершенно другой страны, другой нации : на противоположном берегу стояли школы, косили на полях люди, бегали дети, жизнь шла размеренным чередом. Все чисто, ухоженно, аккуратно - совсем иначе представлял я себе эту страну перед поездкой.
Зображення Зображення

По дороге впечатлила еще одна картина : у обочины было припарковано несколько фур, а водители на ковриках, стоя на коленях и склонив голову, молились. Было еще довольно рано, и можно было ехать, но какое-то предчувствие заставило свернуть с дороги и искать место под палатку. На ночлег стали у заброшенной АЗС, а через несколько минут пустился дождь. Утром Сережа уехал. Его физические данные превосходили наши с Юрой, к тому же он захотел ехать дорогой через Ишкашим вдоль Ваханского коридора. Этот участок был длиннее на 200 километров и более сложный, поэтому начинать движение ему нужно было уже сейчас. А мы с Юрой никуда не торопились и выехали по плану. Подъем в 6-6:30, выезд в 8-8:30, за завтраком встречаем словенца, едущего на велосипеде с Китая к себе домой. Погода радует и ехать очень приятно. Высокие разноцветные пестрые горы. Встречаем американца, который на арендованном автомобиле с сопровождением путешествует по Памиру. Он часто повторяет слова "Unbelievable" и "Incredible" - не думал, что наше скромное путешествие может вызвать у жителя США столько изумления и блеск в глазах. Дорога превращается в полностью грунтовую, а на одном участке, как раз перед очередным КПП - в песок. В этот момент начинает дуть страшной силы ветер, поднимающий в воздух сотни метров пыли и песка. Я закрываю глаза, натягиваю бафф на рот и нос, отворачиваюсь от песка, летящего в меня, невозможно дышать, смотреть. Это "афганец" - местное проклятье. Проходит 5 минут, ветер, хоть и дует, но уже не так сильно, так что можно ехать. Через мгновенье небо опять становится темным, сильный дождь застает нас прямо возле чайханы. Просветления не видно, и мы решаем переждать в ней непогоду, а заодно и пообедать. Заказываем плов и чай с лепешками. Плов подают очень душистый, запах зиры и куркумы еще долго ласкают нос, даже когда на тарелке не остается ни единой крошки. В беседе с хозяином и гостями проходит очень много времени : говорим о политике, жизни в Украине и Таджикистане.
А после сильного дождя выглянуло солнце и одарило нас прекрасной радугой - красивейшей в моей жизни. Ехать стало свежо и легко, несмотря даже на то, что дорога пошла резко вверх. Ближе к вечеру мы встретили еще одну французскую пару велотуристов, а еще спустя час мы приняли предложение от местной девушки Тоджиниссо остановиться на ночь у нее. Нас она пригласила ночевать к себе в дом, но мы выбрали сад, дабы не смущать никого своим присутствием. Как для выпускницы сельской школы, она знала английский на высоком уровне, что для всего Таджикистана большая редкость. В этом году она поступила в университет Душанбе, а спустя несколько лет планирует продолжить обучение в Лондоне. Неплохо, да?
Зображення Зображення
ЗображенняЗображення

Утром выехали не очень рано - устроили фотосессию с нашей молодой хозяйкой, которая одела национальный свадебный и праздничный костюм :roll: . Снова встретили несчастных французов, которые никак не могут вылечить отравление, начавшееся после их приезда в Азию. Слава Богу, что я всего один день мучился.
Пяндж в этой части спокойный, течение широкое и почти отсутствует, тихое и размеренной, что немного убаюкивает. Дорога от Деха до Рушана очень живописна : много зелени и кишлаков, высокие заснеженные голубые горы, сливающиеся с небом. В Рушане в магазине впервые за все время пребывания в Таджикистане вижу пьяного мужика. А мы уже здесь почти 10 дней! Поражает! Кстати, он же был и последним - это приятно радует и удивляет. :good:
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Слияние рек Бартанга и Пянджа потрясающей красоты и фотоаппарат я уже не прячу. На некоторые вершины я смотрю по несколько минут - столь велико мое изумление ими! В те минуты, когда вокруг меня просто потрясающие виды, фотоаппарат отказывается работать. Несколько раз останавливаюсь на полчаса, разбираю его, чищу, но безрезультатно, а время потеряно. связываюсь с Юрой - он уже на подъезде к Хорогу, а на часах уже около 19. Я мог бы заночевать и сам, но мы разделили груз : я вез палатку, а Юра мой спальник и чехол. Вспоминаю, что я в Азии, подъезжаю к какому-то дому, где идет стройка и копошатся люди. Спрашиваю, где можно остановиться на ночь, а уже через 10 минут кушаю жареную картошку в мусульманском доме. Две комнаты, полное отсутствие кроватей, много дерева и резьбы, вывод в крыше под трубу от печки. Как дорогого гостя, меня усаживают рядом с хозяином в центре дома.

- Кюшяй, кюшяй, - подначивает меня он. - Столько крутить по горам!
- Спасибо!

Беседуем про жизнь, меня расспрашивают и тут же переводят для всех остальных членов семьи на памирский язык. Говорим о "той женщине, которая сидит" (Тимошенко), об Украине, жизни обычных людей у нас в стране - все как всегда в таких разговорах. Наевшись картошки и какого-то местного блюда, выпив 5-6 чашек чая с конфетами и печеньем, благодарю за угощение.
-Что, брат, невкусна? - переживает хозяин.
Пытаюсь им объяснить, что не привык так много кушать, и что угощение очень понравилось - все рады и улыбаются. Хотелось принять еще и горячий душ, но именно сегодня баня в кишлаке сломалась. Мне стелют в отдельной комнате, кладут много одеял, подушек и простыней - чувствую себя немного не комфортно за причиненные неудобства.
Спалось очень хорошо и сладко. Рано утром завтракаем. Сейчас Рамадан и время очень раннего Сухура. Меня выходят проводить всей семьей, делаю прощальное общее фото и с благодарностью уезжаю на Хорог. Мне долго смотрят вслед, махают, пока меня не скрывает поворот. На въезде в Хорог табличка с указателем : до Оша 750 километров, хотя позади уже почти столько же. В городе встречаюсь с Юрой и Сережей, у которого лопнула спица, и он ждал моего приезда. Отдохнув 2 часа в хостеле, мы с Юрой выезжаем из города, а Сергей остается отдыхать до вечера - у него пусть сложнее и длиннее! Набираем потихоньку высоту. Близится вечер, и у встречного мужчины интересуемся про место под палатку за селом - я место всегда смогу найти, разговор начали скорее от нечего делать и желания перекинуться несколькими словами с местными за коротким отдыхом.
- Зачэм палатку, брат? У мэня начуй, захады, еш, пэй, - слышим в ответ на наш вопрос. Так и поступили. Нам выделили отдельную комнату. Дом еще совсем новенький, приятно пахнет краской, хозяева работают недалеко на китайском таможенном терминале и имеют очень хороший доход, что видно по обстановке внутри. Нас угощают чаем и разными вкусностями. Рано ложимся спать, а ночью у нас случилось землетрясение - дом шатало очень конкретно. Спросонья я не обращаю никакого внимания - мне даже интересно и забавно. Утром понимаю свою ошибку, просто от усталости рефлексы и инстинкты немного притупились. Хозяин сам в шоке, он никогда такого не видел - объясняем ему, что это всего лишь землетрясение. Благодарим за гостеприимство и выезжаем. Через пару часов перекусываем уже Ошским арбузом. Восточный Памир производит гораздо более яркое впечатление, чем Западный, вовсе напоминая Гималаи.

Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Один из участков дороги размыт рекой, и машины вынуждено объезжать по очень крутому подъему, на который некоторые не могут затянуть тяжеленные прицепы - на помощь приходят водители-коллеги, цепляющие прицепы к своим более мощным машинам. Тут нет конкуренции - только взаимопомощь и братство - в горах иначе нельзя. А мы не стоим в образовавшейся пробке, легко заезжаем на подъем и продолжаем путь. Во второй половине дня начинает дуть сильный встречный ветер, и с учетом подъемов скорость падает до 10 км/час. За несколько часов доезжаем до Джилонд - горячих источников, но погода очень ветреная и принимать горячие радоновые ванны нет особого желания. Закупаемся печеньем и Сникерсами в местном магазине и едем дальше. Высота 3600м н.у.м., и ближайшие километры нас ждет только подъем. Но уже завтра : сегодня ехать уже нельзя - мы и так на грани рекомендованных для успешной акклиматизации наборов высоты. Вечером очень ветрено, поэтому крепим палатку на все растяжки. А утром полный штиль, светит солнце, а мне почему-то вспоминаются те, кто ждет меня в Украине, отчего немного грустно, что их нет сейчас рядом. Наверное, кто-то сильно-сильно обо мне думает.
Нас ждет плавный набор высоты по хорошего качества асфальту. Когда на GPS альтиметр переваливает за 4000-ую отметку, сердце начинает биться сильнее (от счастья). Перевальный взлет достаточно крутой и приходится спешиваться и идти с частыми остановками. Шаг за шагом, и мы достигаем перевала Кой-Тезек (4310м). Юра уезжает вперед, а я еще долго стою и любуюсь снежными пиками и желтыми склонами - как же много прекрасного в этом суровом безжизненном плато! Небольшой спуск, перекус и снова тяжелый набор. На очередном перевале встречаем голландца, который едет с Эйндховена в Бишкек.
На спуске местные ремонтируют машину, угощают хлебом и пивом. Голландец от пива отказывается - сразу видно, что не наш человек! На очередном подъеме стоит фура, водитель которой зовет нас троих внутрь. В кабине газовый баллон, на котором уже кипит вода. Водитель-дальнобойщик только что из Китая, угощает нас чаем и китайской очень вкусной лепешкой. Я подрабатываю переводчиком с русского на английский, чтоб голландец не чувствовал себя неуютно.
- А откуда он, брат?
- Из Голландии.
- Голландия? Ва! Райкард, Гуллит ... (при упоминании этих великих фамилий голландец улыбается)
- Брат, - обращается ко мне таджик и берет за рукав. - Ты ему пэрэвэди, что пусть скажет Ван Бастену, что ест такая страна Таджикистан, гдэ есть гастеприымные люди.

И, действительно, ну где бы меня еще пригласили в кабину фуры пить чай?
Видим дорогу, идущую на Ишкашим и Ваханский коридор, где едет Сергей. Около 17-00 голландец сворачивает к озеру Сасык-Кель для ночевки, а нам нужно проехать еще хотя бы 15 километров. Первая питьевая вода есть, не доезжая 4 километров до Аличура. Ужинаем шурпой в придорожном кафе, а на ночь за 10 сомони с носа, сторговавшись с начальной цены в 100 сомони :good: , останавливаемся на ночевку у местных жителей.

Зображення Зображення
Зображення Зображення
ЗображенняЗображення
Зображення Зображення

Выехали рано утром, позавтракав овсянкой на первом после поселке ручье. Почти весь день едем по плато на высоте 4000 метров. Ехать комфортно, плавный набор высоты, температура около 25 градусов. Быстро и легко преодолеваем еле выраженный перевал Найзаташ (4314м), на котором устраиваем небольшой обед. Кушаем, одновременно любуясь чистейшим небом. Такое небо есть только на Памире : синее-синее, без единого облачка. Участок маршрута от перевала до Мургаба очень живописный : желтые скалы, причудливой формы горы, небольшие каньоны и полное отсутствие людей.
Я почему-то думал всегда, что на высоте нет комаров, за что еще больше любил горы. Но я ошибся : на 4-х километровой высоте их было предостаточно :dash2: . Около 15:00 мы поселились в гестхаусе в Мургабе, проехав за полдня 105 километров. встречаем французов на лигераде, о которых нам прожужжали все уши местные и пограничники на КПП - лежачий велосипед они видят нечасто. На ужин нам подают мясо яка - чистейшее по мнению памирцев. Кушаем в компании китаянки, которая не может никак акклиматизироваться и вынуждена принимать таблетки. Работает переводчиков на раскопках, 1 месяц в году бывает дома, а остальное время зарабатывает деньги для себя и своей дочери - зарплата в 300 долларов в Урумчи не позволяет ей проводить больше времени дома с дочкой.
Юру вечером очень морозит, и он рано ложится, а мы с китаянкой еще долго говорим за чаем о жизни в Китае. Выезжаем утром не рано - пытаемся хоть немного отдохнуть, встав в 7:30. По пути встречаем американского студента, который едет из Душанбе в Бишкек и канадца, который крутит 30000 км из Шанхая в Кейптаун в течение 2 лет. Есть же люди, которые бросают работу (большинство поступило именно так), оставляют семью и отправляются в путь реализовывать мечту всей своей жизни. Дорога от Мургаба очень хорошая, но почти все время дует встречный ветер, такой сильный, что даже на спусках велосипед останавливается. Юру сильно морозит, и теперь уже моя очередь поднимать его на ноги : грею воду для лекарства и даю нам отдых в 1.5 часа. Лечение помогает, и мы снова в седле. Показалась колючая проволока - это граница с Китаем. За день мимо нас проехало всего 2 машины. Сопротивляться сильному ветру мы долго не можем, поэтому часто останавливаемся. Близится вечер, и я понимаю, что перевал мы будем брать уже завтра. На ночь останавливаемся за 2 километра до начала перевального взлета метрах в 500 от дороги. Высота почти 4.5 км, и это наша самая высокогорная ночевка. Пригодного места не так много, и мы вынуждены стать возле горного ручья. Пьем горячий чай и быстренько перемещаемся в палатку - с каждой минутой становится холоднее. Я долго не могу согреться, заматываю ноги в флиску, одеваю на руки перчатки, на голову балаклаву, но все равно в палатке слышен стук зубов. Из-за влажности холод чувствуется сильнее, но это продолжается недолго - через полчаса я сплю уже в одной тельняшке. А утром ручей замерз(!), вода в бутылках превратилась в ледышку, и приходится ждать солнца, чтобы получить воду на чай. Всегда мечтал заночевать выше 4000м, проснуться в палатке летом и увидеть замерзшую воду в бутылках - получите и распишитесь! 8-)

Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Быстро преодолеваем оставшиеся 2 километра и видим знаменитую надпись "Перевал Ак-Байтал. Высота 4655м". Но сам перевал немного выше и дальше. Делаем памятное фото возле надписи, и начинаем трудный подъем по крутому серпантину. Еще полчаса, и мы стоим на высочайшем автомобильном перевале Советского Союза. Высота 4655м, дышится легко и свободно. Снимаю флажок с руля и устанавливаю на перевале - долгих 5 лет я мечтал сделать это, и вот время пришло! :Yahoo!:
Начинаем осторожно спускаться. Буквально в нескольких километрах начинается жуткая стиральная доска, которая в паре с сильным встречным ветром забирают все силы и терпение. Такая дорога продолжается вплоть до Музкола - разрушенной и брошенной деревни. Покрытие становится лучше, но ветер, естественно, встречный, усиливается. В один момент боковой порыв выбрасывает меня на встречную полосу, а затем на обочину - я такого еще никогда в жизни не видел. Хорошо, что дорога была пустынна, и не было машин, иначе... Еще через несколько минут очень сильный порыв уже попутного ветра (один раз нам повезло с направлением ветра) заносит меня на длинный серьезный подъем. Если бы мне кто-то такое рассказал, я бы подумал, что собеседник, как и рыбак, немного приукрасил реальность. Но, это было наяву. Очередные велотуристы из Франции, Польши, мотоциклисты из Румынии - я не знаю туристов каких стран мы еще не встречали здесь!
Нас ждет потрясающий 15-километровый спуск вблизи озера Каракуль, манящего огромными волнами, бирюзовой водой, в которой отражаются заснеженные вершины Заалайского хребта. Обедаем в киргизском доме, накачиваем японским насосом воду в бутылки и в путь! Становимся на ночевку в, наверное, единственном пригодном месте, в 13 километрах от поселка возле горной реки на высоте 3950м.

Утро 7 июля, у Юры сегодня день рождения, и судьба распорядилась, чтобы его он встретил именно здесь - в высокогорной пустыне, окруженной со всех сторон снежными хребтами. Я много раз встречал свой день рождения в походах, у подножия высочайшей вершины мира, и это место ничуть не уступало тому, где мы с друзьями пили за мое здоровье.
Дорога вначале радует : хорошее твердое покрытие, небольшие градиенты, одним словом, катится вполне хорошо и несложно. Вплоть до перевала Уйбулак (4201м), а затем мы въехали в долину смерти Маркансу. Я думал, что до этого у нас были ветра, оказалось, что самое интересное только начинается : много останков вьючных животных, абсолютное отсутствие растительности, нет даже сурков - ураганные ветра, столбы пыли и смерчи! На спуске останавливается машина и настойчиво предлагает помощь с заброской - отказываюсь, стараясь держать марку (о чем впоследствии пожалел). Ветер такой силы, что слезая с велосипеда для короткого отдыха, с трудом его удерживаю - он разворачивается и просто катиться назад. Максимальная скорость на спидометре при такой езде всего 5-6 км/час, при этом вкручивать надо не по-детски. Можно увеличить ее, прижавшись к рулю, уменьшив сопротивляемость воздуху, но шея от такой позы быстро устает и затекает, приходится возвращаться к классической посадке. Нет ни одной машины, за час пройденных километров не больше 2, надвигаются черные облака, а совсем рядом уже идет дождь. Скорость ветра около 20-25м/c, докричаться до Юры, идущего в 5-8 метрах от меня, не могу (!), нет ни одного укрытия - везде гладкая и прямая степь! Слева и справа от дороги мертвые туши, и ты понимаешь, что если не найдешь укрытие, то велика вероятность присоединиться к ним. По карте где-то должен быть поселок Музкол, но его нет и нет! Накрапывает небольшой дождь, а затем начинается пурга. В какой-то момент у меня сдают нервы, надежды на поселок, теплый чай и укрытие больше нет - видно начало очередного сложного подъема, а вокруг ни одной живой души. Мы решаем переждать непогоду в палатке, но попытки установить ее тщетны : сильнейший ветер складывает ее пополам, а мест для ее укрытия нет, как и времени его искать. Закутавшись в тент палатки, пережидаем пургу. Делать нечего - после того, как погода немного наладилась, потихоньку начинаем ползти вверх. Очень холодно и идет небольшой снежок. Идти очень тяжело, но согревает мысль, что скоро граница, на которой должны быть КПП, где можно будет укрыться от непогоды, согреться горячим чаем и, возможно, переночевать. Через час за поворотом показывается КПП. До границы еще 20 километров, и я не ожидал увидеть его так рано, но сейчас в таких погодных условиях мы очень рады этому. Наверное, ничто в жизни не доставляло мне большей радости, чем эта маленькая будочка с таким долгожданным теплом внутри - настолько меня трясло от жуткого холода!! Пограничники нас записали в журнал, усадили возле печки, принесли только что приготовленный плов и поставили перед нами - "кюшяй, брат". А потом был кофе, чай с конфетами и печеньем, нас принимают как родных.

Проверка паспортов, и мы прощаемся говорим Таджикистану "до свидания". На перевале Кызыл-Арт, по которому проходит граница двух стран, падает снежок, который по мере нашего спуска превращается в дождь. Потоки воды размыли дорогу, снесли мост и приходится ехать прямо в воде, по камням и грязи. Дождь очень холодный и никак не прекращается. Я весь мокрый, пальцы рук замерзли настолько, что уже не могут переключать скорости. Видим одиноко стоящий домик справа от дороги и напрашиваемся на "погреться". Для нас разжигают буржуйку, возле которой 2 окоченевших тела пытаются согреться. Интересуемся у хозяина, можно ли остаться на ночь - разрешение получено. Раскладываем мокрые вещи вокруг печки, сами греемся чаем и радуемся, что этот очень сложный день закончился. Есть тепло, крыша над головой - это все, что нам сейчас нужно. В доме четыре комнаты, две из которых сильно протекают, вода из потолка капает в многочисленные ведра и миски. Вместе с хозяином живет его семья из 5 человек. Ремонтировать крышу бесполезно, так как сильные ветра сносят ее и разрушают все, что строится с таким трудом. Суровые условия, отсутствие растительности и пригодной почвы, морозы зимой до -50° и стали причиной того, что на сотню километров нет никаких поселений и это самая настоящая Долина Смерти!

Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Рано утром просыпаюсь от того, что Юра дергает меня за рукав с просьбой посмотреть за окно. А там ... все завалено снегом, видимость не превышает 200 метров, и, если бы дорога не была на небольшом возвышении, идентифицировать ее тоже не представлялось бы возможным. Снег не прекращается, а местные говорят, что такая непогода может продолжаться несколько дней, поэтому мы быстро собираемся, а хозяин подбрасывает нас до перевала "40 лет Киргизии" и желает нам счастливого пути. Дорога почти пустынна, пушистый снег, тихо шурша, ложится на дорогу. Картина предновогодняя, хотя на календаре середина лета(!) :roll: . Заезжаем на перевал Талдык (3615м), откуда открывается просто сногсшибательная панорама спуска. Мы растягиваем удовольствие, перекусываем и утепляемся перед спуском, который запомнится мне на всю жизнь.
Сбросив километр высоты, мы увидели новые для себя горы - зеленые. Села были богаче, дорога превратилась в идеальный асфальт, цены в магазинах на наши любимых Сникерсы были почти в 2 раза меньше, чем в соседнем Таджикистана - Киргизия мне сразу понравилась! Выглянуло солнце, всё чаще стали попадаться плодовые деревья, по дороге встречаем наших старых знакомых французов, с которыми мы распрощались в Мургабе, а также ирландца и англичан - все они сушат на зеленой травке палатки, спальники и всё то, что стало мокрым после ночного снегопада.

Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Горы очень красивые, яркие и я часто останавливаюсь для фотографирования. Во время одной из остановок меня окликают со двора, а значит нужно заехать. Готовлюсь в тысячный раз отвечать на стандартные вопросы, но не проходит и 5 секунд, как ко мне выносят огромный таз с национальным хлебом, термос с горячим чаем и 3 пиалы с вареньем. Меня усаживают на маленький стульчик и с большим интересом и любопытством смотрят на меня. Кушаю всё с огромным аппетитом : национальный хлеб "борсок" очень похож на наши пончики, а с облепиховым вареньем, которое мне очень понравилось, да с киргизским чаем..., одним словом, просто праздник желудка. На прощание хозяин насыпает целый кулек хлебцов, наливает в банку облепихового варенья и приглашает приезжать в гости в следующем году, но уже с женой - его бабушка сделает еще варенья, более вкусного, чем то, которое я продегустировал (смеется).
Становимся на ночевку рядом с дорогой возле горной реки и, несмотря на шум, засыпаем как дети. Утром быстро собираемся, так как надвигается дождевые облака, а там, куда наш путь, пока светло и ясно. Снова встречаем французов и англичан, и едем с ними вплоть до Гульчи. Они спешат в Ош, а у нас в результате непогоды в Сары-Таше освободился 1 день, и мы пережидаем непогоду, все-таки настигшую нас, в городском кафе. Выдвигаемся в сторону перевала уже после обеда. Подъем на перевал Чыйырчык (2402м) длинный и утомляющий, местами крутить на передаче 1-1 непросто. Где-то на высоте 1800 (набор высоты от Гульчи около 300 метров) замечаю КамАЗ с прицепом, медленно ползущий на перевал, цепляюсь за прицеп и радуюсь такому подарку судьбы. Через 40 минут КамАЗ вытягивает меня на перевал и уезжает, а я узнаю стоимость кымыза для Юры - надо же как-то морально компенсировать свой уезд. На подъезде к перевалу очень много юрт, рядом с которыми часто можно увидеть престижные автомобили. Вообще, ситуация с машинами в Киргизии особенная : благодаря стараниям их экс-президента цены на автомобили просто смешные. К примеру, новенькая Toyota Camry, праворульная и в новом кузове стоит 15,000 USD.
На перевале начинается дождь. Мы спускаемся в поисках места для ночевки, но села идут вереницей. Пережидаем очередной дождь под небольшим навесом. Из-за двухчасового ливня все вокруг мокрое, и ставить палатку нет особого желания. Спрашиваем у проходящих мимо людей, где можно остановиться на ночь - нас сразу зовут в дом. Хозяин дома в национальном головном уборе, колпаке, вышел на улицу поприветствовать нас и приглашает скорее заходить греться. Две маленькие комнаты, метров по 15 каждая, как и прежде, полное отсутствие кроватей, столов и стульев - все очень аскетично и просто. Нас угощают борсоком, шаоляем, виноградом и огромным арбузом, мы пьем чай из пиал с вкусным вареньем, а еще на память хозяйка дарит нам с Юрой по колпаку, который я бережно храню у себя дома рядом со Сванской шапкой.

Утром снова дождь, и мы не спешим выезжать. Позавтракали опять все вместе. Хозяин с сыном уезжают на работу, приказывая нам оставаться на обед и отдыхать, но мы не злоупотребляем гостеприимством, и после того, как погода немного стабилизировалась, благодарим за прием и уезжаем. До Оша все время спуск, и мы быстро преодолеваем 40 километров. На въезде в город в чайхане кушаем плов, а в самом городе заезжаем на Старый рынок за подарками для близких. В западной части города проходит государственная граница между Узбекистаном и Кыргызстаном, которую, миновав длинную очередь, довольно быстро проходим, но намерение вернуться в Киргизию и покатать по Тянь-Шаню твердо закрепилось в моем подсознании - мне понравилось здесь абсолютно всё!
Контраст между Киргизией и Узбекистаном заметен с первых минут : дорога похуже, простенькие Daewoo, которые составляют 90% всех машин в стране. В Узбекистане свой завод по производству этих автомобилей, а на иномарки очень высокие налоги. Но, зато любой гражданин может подать заявку и через год, став в очередь, за 5000$ получить долгожданный автомобиль. Здесь у каждого есть собственная машина, хоть и Daewoo.

ЗображенняЗображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Сворачиваем с дороги в поисках места под палатку, но терпим неудачу : везде плантации по выращиванию хлопка, а поэтому все в воде. Снова возвращаемся на трассу, но время потеряно. Останавливаемся возле двух пожилых узбеков на велосипедах, перебрасываемся парой слов, а когда они узнают, что мы с Украины,то наперегонки приглашают нас в гости и на ночлег. Соглашаемся, а уже через полчаса на топчанах пьем чай с пиал, кушаем лепешки, немного позже приносят суп, виноград, арбуз и дыню. Хозяин служил в Жмеринке, и много вспоминал о незабываемых годах службы в Украине. Постелили нам на улице на этих же топчанах. Ночь была теплой, воздух свежим, а сон спокойным. Утром за завтраком хозяин рассказывал о своей семье, детях... Когда я поинтересовался, есть ли у него внуки, ответ просто ошарашил и умилил : "Да, 25 где-то!". Выехали, наевшись от пуза, около полудня. На въезде в Андижан покушали плов и принялись искать, где можно остановиться на ночь. Это стало нетривиальной задачей - везде всё закрыто, или не работает, прохожие толком ничего не могут порекомендовать. А потом нас послали в ... местную баню. Как оказалось, она сейчас на реконструкции, но рабочие не возражали, чтобы мы остались на ночь или две. Горячий душ и сауна - как мало нам нужно было для счастья тогда, и это все было в нашем распоряжении. Постирав вещи, перекусив и отдохнув, съездили в аэропорт, откуда у нас был перелет в Ташкент. Взвесив стоимость перевеса, решили завтра нанять машину до Ташкента, что позволило бы нам избежать повреждений при транспортировке в самолете. Но это завтра, а сегодня у нас вечерний шашлык и такой долгожданный отдых. Нам выделили отдельный дом, где каждый из нас занял по комнате.
http://klimenkoam.livejournal.com/

Аватар користувача
addonis
* * * * *
Повідомлень: 1244
З нами з: 26.4.11 12:49
Skype: Klimenko Andrew
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Крыша мира (Фаны-Памир)

Повідомлення addonis » 2.10.13 12:42

А утром, как и планировали, наняли Daewoo Nexia, который и доставил нас в столицу Узбекистана - Ташкент. 30$ за машину за 450 километров пути - смешные цены. Поселились в самом центре города в частной гостинице Safar (ул.Конституции, д.51). Отдохнув с дороги и приняв душ, решили заскочить на вокзал за билетами в Самарканд и Бухару, а затем покататься по городу. Но, вначале нужно было поменять деньги.
Официальный курс намного занижен, поэтому все меняют на черном рынке у бабулек. Меняю свою 100-долларовую хрустящую купюру на 280 обтрепанных бумажек, на которых написаны номера телефонов, чьи-то адреса, нарисованы какие-то рисуночки - узбеки используют деньги как просто черновики или записную книгу. Бабулька, улыбаясь, спросила, буду ли я пересчитывать. Но, она не на того нарвалась - я скрупулезно пересчитал всю пачку, дебет с кредитом сошелся, но возникла очередная проблема : у меня не хватало карманов, чтобы поместить всю пачку. Не придумав ничего лучше, я забил деньгами подседельную сумку. Начинаю немного потешаться над Узбекистаном, а любовь к своей стране рождается сама собой.

Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Итак, вечер пятницы, центральный железнодорожный вокзал Ташкента, крупнейшего города Средней Азии. Я хочу купить билеты на завтра в Бухару и Самарканд. Работают 2 кассы(!), одна из которых продает билеты только на скоростной поезд Афросиаб, курсирующий между столицей и Самаркандом. Становлюсь честно в очередь. Все очень долго, слышны только звуки денежных машинок - другого способа подсчитать эти паченции денег не существует. Очень многие подходят без очереди. Не привыкший терпеть, когда мне садятся на шею, мягко намекаю, что мы тут все за билетами. Извиняются, объясняя, что поезд отправляется через 20-30 минут. Все толерантны и пропускают друг друга. Я долго не мог понять, откуда столько пассажиров, которым надо купить билет на "сейчас", и почему у них не было возможности сделать это вовремя. Но, вскоре я всё понял. Отстояв более 1.5 часов в очереди, я наконец смог купить билеты Ташкент-Бухара и Бухара-Самарканд , а за билетами Самарканд-Ташкент меня отправили в другую кассу. Туда очередь совсем маленькая, но именно в тот момент, когда подхожу я, система виснет и перестает работать. Жду еще 10 минут, но ничего не меняется.

- А вы пишите жалобы? - спрашиваю у стоящего рядом узбека.
- Зачэм, брат?
- Ну, пожаловаться на ситуацию, которая происходит. Мы вот пишем.
- А какая ситуация, брат? - У нас в странэ все нармальна.
- Покупать один билет 2 часа - это нормально?? Одна работающая касса в столице - это для вас нормально??

Меня направляют в другое здание вокзала, где должны быть еще кассы предварительной продажи. Да, они есть, только не кассы, а касса. Огромный красивый зал, где из 15 касс работает только одна, куда стоит огромная очередь. Вариантов больше нет - становлюсь сюда. Еще 1.5 часа проходит в полном недоумении, что вообще происходит в стране. В общей сложности, я потратил почти 3 часа для покупки 3 билетов в столице Узбекистана. Я еще долго вспоминал эти пресловутые "Брат, у нас в странэ все нармальна". Любовь к Украинским железным дорогам нарастает с каждой секундой и достигает апогея, когда при покупке билета меня просят предъявить регистрацию, на что я рявкнул так, что затряслось стекло. После такого не осталось уже ни сил, ни желания кататься по городу. Было около 11 вечера, и мы поехали в гостиницу спать.
На следующий день катались по городу, нашли велосипедный магазин, где взяли коробки для транспортировки в самолете, а вечером, оставив велосипеды в отеле, отправились на железнодорожный вокзал. Здесь ждал очередной цирк. На входе на территорию вокзала проверка документов и билетов - вы не попадете внутрь, если у вас нет билетов. На входе в здание вокзала металлодетектор, затем еще одна обязательная проверка билетов, где ставят отметку. Чтобы попасть на перрон, нужно еще раз предъявить документы. Зачем? Не знаю. Ну, и последняя проверка уже на входе в поезд. Одним словом, полицейская страна. Хотя, после покупки билетов на этот самый поезд мы уже ничему не удивляемся.
Поезда советские. Цена между купе и люксом отличается на 50%, а не так, как у нас - на 200%. В Бухару прибыли в 7 утра. Вокзал находится в 10 километрах от города, поэтому на маршрутке доезжаем до центра, а оттуда уже начинаем пешую экскурсию. В одном из многочисленных двориков узнаем верную дорогу, и нас сразу же зовут завтракать. Как нельзя кстати, ведь мы не ели с вечера. Жемчужина города - архитектурный ансамбль Пои-Колян, огромное впечатление произвела мечеть Калян.

Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Бухара - очень древний (~2500 лет) город, но делать здесь больше 5 часов нечего.К сожалению, поезд на Самарканд курсирует только раз в день, и мы просто убиваем время, пережидая жару в городском парке. Сегодня еще прохладно (+42), а вчера, говорят, было +53. Вечерним поездом уезжаем в Самарканд. Прибываем в 2 ночи, и, конечно же, идем на вокзал, войти в который можно, только сначала выйдя из него. Парадокс? Да, но не в Узбекистане. Идти в гостиницу ради 4-5 часов сна не хотим, поэтому располагаемся на мягких креслах в зале ожидания. Через 30 минут все ожидающие пассажиры сели на поезд и уехали, а мы вместе с 15 полицейскими остались на вокзале. И только я немного заснул, кто-то нагло и беспардонно одернул меня за ногу - тело в полицейской форме начало кричать, что здесь нельзя лежать и спать. Я гневно спрашиваю, зачем меня трогать, и его тон меняется на спокойный, он объясняет, что спать небезопасно, так как наши вещи могут украсть. Юра интересуется, кто же может что-то украсть, если кроме нас двоих и толпы полицейских на вокзале никого нет, но его вопрос так и остался не отвеченным. Делать нечего - садимся и спим сидя. Рассвет не заставил себя долго ждать и 4 часа пролетает очень быстро. Выходим с вокзала, ждем первую маршрутку, на которой доезжаем до Старого города. Первая достопримечательность на нашем пути - ансамбль мавзолеев самаркандской знати Шахи Зинда. Поразила резьба по дереву, выполненная с высочайшим мастерством и искусством, богатство отделки и убранства мавзолеев - такой красоты я не видел еще нигде! На центральной площади и визитной карточке Самарканда - Регистане проводились тренировочные выступления ансамблей, и поэтому площадь была перекрыта до полудня. Пришлось ждать на травке, но недолго : с нее нас согнали, так как это не положено ведь травка может помяться и никогда больше не вырасти. Не зная, как еще можно убить время, я решил обменять еще немного долларов, так как у меня осталось совсем мало денег. Мне пришлось пройти несколько банков, и только в одном у меня была хотя бы теоретическая возможность это сделать. Оказалось, что поменять сумы обратно на доллары нельзя, и пришлось правильно подсчитывать свои будущие расходы, чтоб не повезти домой никому не нужные фантики. Я передал операционисту свою карточку Visa, паспорт, у меня еще спросили регистрацию (хорошо, хоть анализы мочи не пришлось давать), но, как выяснилось через 5 минут, они не могут проделать данную операцию по обмену денег. На мой вопрос, зачем нужно было морочить голову в течение 10 минут, мне ничего не ответили, а порекомендовали ехать в Центральный банк. Наверное, Узбекистан еще не знает о таких достижениях 20-го века, как POS-терминал, банкомат, обменные пункты и т.д. На Регистан пустили около 14 часов, вход платный (около 50 гривен), на входе проверка на металлодетекторе. Самое отвратительное, что с нас потребовали денег даже за вход на площадь, хотя это является часть города и перед этим нас убеждали, что вход туда бесплатный. Посетили мавзолей Тамерлана, покушали дыньку на рынке и отправились на вокзал. За 2 часа доехали до Ташкента на скоростной поезде и отправились в гостиницу. Юра хотел было купить sim-карточку местного оператора, но и здесь Узбекистан во всей красе : купить ее иностранному гражданину не представляется возможным, и с этим связано немало проблем.

Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення

Вечером посидели в дворике с хозяином, попили чай, поговорили о насущном. В один из моментов, когда речь зашла о политике, он начал говорить шепотом, наклонившись к нам. Бедные люди, запуганные властью, они не могут даже говорить то, что думают, даже у себя во дворе! Пенсии в стране около 50-60$, а цены на все не меньше наших. А эта инфляция! Люди идут в магазин с двумя борсетками : в одной несут пачки денег, в другой - покупки. За все время мы встретили только одного человека, который побывал за границей на отдыхе, так что если кому-то не нравится жизнь в Украине, проведите отпуск в Узбекистане, и вы полюбите Украину!

На следующий день неспешно собрались, и поехали в аэропорт. Снова череда всевозможных проверок, тщательный досмотр и огромные очереди на таможенный контроль, где долгая бумажная волокита. Понимая, что эта очередь здесь до завтра, мы просим тех, кто летит позже пропустить нас вперед. Но и это не особо помогает, так как багаж каждого пассажира досматривают с особой, узбекской, тщательностью. До официального отправления остается полчаса, а мы только-только прошли таможенный контроль, а нас еще отправляют в какую-то комнатушку, где также очередь, где нас спрашивают о вывозимых деньгах и количестве, и пристально смотрят в глаза. Как же это все достало!!! Еле сдерживаюсь, чтоб не нагрубить. Следующая очередь - паспортный контроль. Здесь уже мы никого не просим - пришло распоряжение первыми обслуживать рейс на Киев, потому что остается 20 минут до вылета. Получаем заветную отметку в паспорте и занимаем место в очередной очереди - на сей раз проверка на безопасность в аэропорту. До вылета 5 минут, но это никого не волнует, всё спокойно и размеренно - все уже привыкли к задержке рейсов из-за бюрократии. Проходим и эту очередь, и неспешно идем в наш А310-200, но мы оказываемся не последними пассажирами. Еще около минут 20 мы ожидаем тех, кому не повезло "быстро" пройти всю волокиту. Мягкий взлет и такая же мягкая посадка в родном Киеве. Прощаемся с Сережей - у него еще долгий переезд в Одессу, а мы в обществе нашей общей знакомой, Тани, приехавшей встретить нас с Юрой, садимся в заказанную машину и едем по ночному Киеву, наперегонки с Юрой, перебивая друг друга, рассказывая о самых ярких моментах нашего путешествия. Всего лишь небольшую часть увиденного поведали мы за 40 километров пути от аэропорта домой, а во дворе моего дома мы распили бутылку шампанского, отметив успешное окончание нашего скромного велопутешествия длиной в месяц.

P.S. Хочу поблагодарить :
- Народы Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана за гостеприимство, радушие и бескорыстную помощь, и лично :
  • девушку Тоджиниссо из кишлака Шпад, Рушанского района;
  • Айрата Усоева из кишлака Вабист, Шугнанского района;
- Дмитрия Мельничкова из компании "Азиана Тревел" за информационную помощь, а также оформление документов и пропусков;
- Всех, кто ждал и верил в меня : Аню, Арину, Валерию, Ирину, Олю и Яну;
- Всевышнего за велопоход - мечту и за то, что во многих моментах Он был рядом.



Техническая информация :
Район проведения похода : Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан
Участники : Фото. Справа налево : Андрей Клименко (Киев), Юрий Гилевич (Киев), Сергей Макаренко (Одесса)
Сроки : 20.06.2013 - 16.07.2013 (активная часть велопохода 20.06.2013 - 11.07.2013, 22 ходовых дня)
Километраж : 1600км, набор высоты около 24км, сброс - 27км
Температуры похода : от +43 (в тени) до -3
Высочайшая точка похода - перевал Ак Байтал (4665м)
Высочайшая ночевка похода - 4400м

Планируемый трек (с учетом альтернативных вариантов пути, возможных сходов, забросок и т.д.)


Карта реального маршрута
(зеленым выделена активная велосипедная часть, красным - участок по Ваханскому коридору, где ехал Сергей, синим - заброски на машине)

Ночевка Х: дата, координаты ночевки, километраж за день, набор высоты за день, сброс высоты за день, высота ночевки, комментарии

Ночевка 1: 20.06.2013, 41°10'13.20", 69°19'23.40", 17км, +20м, -40м, 402м, ночевка недалеко от аэропорта.
Ночевка 2: 21.06.2013, 39°14'59.78", 68°16'1.58", 80км, +300м, -350м, 2650м, заброска в а/л "Вертикаль".
Ночевка 3: 22.06.2013, 39° 3'41.48", 68°21'8.28", 70км, +1600м, -2000м, 2200м, оз.Искандеркуль.
Ночевка 4: 23.06.2013, 38°50'18.17", 68°49'46.96", 90км, +2100м, -2900м, 1240м.
Ночевка 5: 24.06.2013, 38°33'22.80", 68°44'33.28", 50км, +150м, -600м, 850м, г.Душанбе
Ночевка 6: 25.06.2013, 38°42'57.26", 69°47'11.20", 104км, +1600м, -1400м, +1050м.
Ночевка 7: 26.06.2013, 38°50'7.66", 70°12'10.10", 70км, +1800м, -1500м, 1450м,
Ночевка 8: 27.06.2013, 38°39'5.32", 70°42'45.40", 40км, +700м, -600м, 3010м,
Ночевка 9: 28.06.2013, 38°28'12.09", 70°56'31.94", 80км, +1100м, -2700м, 1350м,
Ночевка 10: 29.06.2013, 38°7'51.75", 71°20'31.89", 85км, +1200м, -950м, 1650м,
Ночевка 11: 30.06.2013, кишлак Буни, 90км, +1600м, -1250м, 2040м.
Ночевка 12: 01.07.2013, 37°41'29.07", 71°52'9.93", 75км, +1520м, -950м, 2676м.
Ночевка 13: 02.07.2013, 37°33'56.03", 72°37'57.65", 90км, +1520м, -500м, 3652м.
Ночевка 14: 03.07.2013, 37°45'17.90", 73°16'5.73", 77км, +1345, -1100м, 3906м.
Ночевка 15: 04.07.2013, 38°10'40.15", 73°58'19.30", 106км, +1150м, -1380м, 3645м.
Ночевка 16: 05.07.2013, 38°34'21.48", 73°39'39.96", 70км, +1600м, -900м, 4400м.
Ночевка 17: 06.07.2013, 39° 7'10.22", 73°34'7.06", 80км, +900м, -1400м, 3945м.
Ночевка 18: 07.07.2013, 39°29'55.38", 73°16'1.72", 60км, +800м, -1300м, 3500м.
Ночевка 19: 08.07.2013, 40°13'0.93", 73°28'31.67", 90км, +1200м, -2500м, 1625м.
Ночевка 20: 09.07.2013, кишлак Бегджар, 45км, +1200м, -1000м, 1950м.
Ночевка 21: 10.07.2013, 40°39'38.13, 72°33'59.22", 73км, +200м, -1450м, 670м.
Ночевка 22: 11.07.2013, 40°46'59.22", 72°18'43.64", 35км, +120м, -350м, 472м.
Ночевка 23: 12.07.2013, 41°17'41.46", 69°15'43.05", 10км, +10м, -10м, 445м, переезд Андижан - Ташкент, ночевка в гостинице "Сафар".
Ночевка 24: 13.07.2013, поезд Ташкент - Бухара.
Ночевка 25: 14.07.2013, поезд Бухара - Самарканд
Ночевка 26: 15.07.2013, 41°17'41.46", 69°15'43.05", ночевка в гостинице Сафар
http://klimenkoam.livejournal.com/


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 24 гостей