Эстония - Август 2003

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Vera
* * *
Повідомлень: 355
З нами з: 9.6.03 15:09
Стать: жін
Звідки: Киев, Дарница

Эстония - Август 2003

Повідомлення Vera » 21.7.04 11:19

15/08/03
«Наконец настал тот час …», когда все организационные моменты и сборы позади. Все участники данного мероприятия благополучно доехали до автовокзала и без проблем погрузились в автобус.
Участники: Глебова Вера (Vera), Гриб Артур (RedWood), Рубежанская Маша, Скляревский Игорь (NiLS)
В автобусе развешиваем подмоченную киевским дождиком одежду. Это всего лишь первая ласточка – а сколько невообразимо полноводных дождей нас ждет впереди!

16/08/2003 Tallinn - Keila – Paldiski
Поздним вечером прибываем в Таллин. В этот же день мы должны ехать в г. Палдиски, где уже забронирована гостиница. Места ночевок забронированы и проплачены заблаговременно по всему следованию маршрута на каждый конкретный день, поэтому никаких отклонений от плана быть не может. Мы хотим проехать от Таллина по западному побережью Эстонии, вдоль границы с Латвией, вдоль Чудского озера на востоке и вернуться в Таллин.
Первый ходовой день – первый сюрприз – получилась ходовая ночь т.к. автобус опоздал на 4 часа. В Таллине на автовокзале спрашиваем полицейских как выехать на трассу, ведущую в г.Палдиски. Полицейские в ответ спрашивают, с какой скоростью мы можем ехать, и предлагают проводить нас до выезда из города. Так, не петляя по ночному городу, следом за полицейской машиной мы без приключений выезжаем на трассу. Хороший асфальт, приятная ночная свежесть, пустая трасса - в г.Палдиски мы были к 3:40 часам утра, разбудили дежурного в гостинице, затащили велосипеды прямо в номера, приняли горячий душ и завалились спать, предварительно договорились поспать хотя бы до 10:00.
TRP: 52,75
RID: 2:48.48
AVS: 18,75
MAX: 31,3

17/08/2003 Paldiski - Laokula - Madise - Padise - Linnamae – Haapsalu
Утром все неспешно сползаемся на завтрак, который входит в стоимость проживания в гостинице. После 30 часов в автобусе, ночной езде по вымершей трассе состояние заторможенное, движения скованные, в глазах недоумение: «Это что, уже Эстония?»
В начале движения никто не испытывает особого ажиотажа. Погода не шепчет. Над головой очень низкое серое небо, Балтийское море (точнее залив) больше похоже на серое спокойное грязное озеро. Утренний пейзаж угнетает и, одновременно, успокаивает.
По мере движения начинаем проявлять признаки жизни и заинтересованность ею. И, хотя, ощущение, что мы попали в необитаемую стану не пропадает, признаки цивилизации на лицо.
Во-первых: мы натыкаемся на указатели велосипедных дорожек и европейских велосипедных маршрутов и решаем следовать одному из них, что в последствии оказалось очень даже полезно т.к. маршрут приводит нас к развалинам монастыря Padise XV век. Развалины неплохо сохранились. Четко видны остатки рва, по которому все еще струится вода, мост через ров, сторожевая башня у моста и основное здание. Вход бесплатный. Велосипеды оставляем во дворе, предварительно связав их замками, и отправляемся исследовать развалины. Выглядывает солнышко – жизнь налаживается.
Мы уже собирались ехать дальше, как увидели очень колоритную пару велосипедистов, груженых по самое не хочу. (Как потом выяснилось, велосипед с грузом весил килограмм 50 - 60). Впереди ехала женщина испанка из Барселоны, а за ней мужчина, француз, с огромным флагом Каталонии и маленькими флажками стран, через которые они проехали. А маршрут у них был следующий: они самолетом долетели до Дании, а потом велосипедами ехали домой. Мы немного проехали вместе с ними, так как путь держали вместе в Haapsalu, но потом все же распрощались и умелись вперед, груза у нас было меньше на несколько порядков. Вечером в Haapsalu пешком осмотрели достопримечательности, основным из которых являются развалины крепости епископа и променад.
TRP: 76,16
RID: 4:05.42
AVS: 18,6
MAX: 33,88

18/08/2003 Haapsalu - Rohukula - Heltermaa - Suuremoisa - Hellamaa - Heltermaa - Rohukula – Haapsalu
По первоначальному плану предполагалась дневка с осмотром достопримечательностей. Но, неудержимое желание крутить педали победило, и мы отправились в ближайший городок Rohukula, из которого уходил паром на остров (Hiiuma). Никаких особых достопримечательностей, кроме ветряной мельницы и маяка на острове нет. Мы подъехали к ветряной мельнице, но она нас совершенно не впечатлила.

[Тут хочется добавить, что о том, что мы едем смотреть ветряную мельницу, мы узнали только когда к ней подъехали. Достопримечательностей на острове нам явно не хватало, и реагировали мы на любые указатели (в Эстонии есть несколько видов указателей – помимо обычных синих, на которых пишут названия населенных пунктов, есть еще коричневые – указывающие, какие достопримечательности ждут путешественников впереди). Так вот, впереди нас ждал Pukkuulik. Что такое этот пуккуулик, никто, понятно, не знал. Пуккууликом оказалось такое очень маленькое деревянное сооружение с пропеллером, вроде сельского туалета, решившего прикинуться ветряной мельницей.] [Nils]

Но, именно на острове мы обратили внимание на состояние церквей и кладбищ вокруг них. По состоянию плит и крестов можно сразу же определить возраст могилы. Чем старше могила, тем более заросшая плита, либо же плиты и не видно совсем – из земли выступает только крест.
Кроме того, на острове нам бросилось в глаза обилие камней на полях. Выглядит это достаточно странно на абсолютно ровной поверхности, при отсутствии гор и каких либо возвышенностей, лежат каменные глыбы. После, наведя справки, мы узнали, что камни остались на территории Эстонии еще со времен ледникового периода, ледник их туда и притащил. Такое же, ледниковое, происхождение имеют некоторые озера.

[Из каменных глыб древние эстонцы делали довольно внушительных размеров курганы, иногда – в ритуальных целях, а чаще – из банальных соображений очистки полей перед засеиванием. Такие курганы посреди полей встречаются по всей Эстонии довольно часто, и выглядят потрясающе – эти глыбы камней эстонцы превращают в гигантские клумбы, засыпая плоскую верхушку землей и высаживая на ней цветы.] [Nils]

Вечером мы снова сели на паром, где могли наблюдать абсолютно нереальный красочный закат над морем.
TRP: 59,33
RID: 3:17.18
AVS: 18,0
MAX: 42,77

19/08/2003 Haapsalu - Liivakula - Martna - Kurevere - Roude - Laikula - Kirbla - Mihkli - Koonga - Ahaste – Parnu
В Эстонии самой большой опасностью на дорогах является возможность заснуть за рулем. Идеальное асфальтное покрытие и абсолютно ровный ландшафт просто заставляют туристов не искать легких путей. Вот и мы решили свернуть с асфальтной дороги на грунтовую. Сначала все было замечательно. Грунтовая дорога была настолько укатана, что я даже остановилась и проверила ее рукой, уж очень она походила на асфальт, только коричневый. Потом было хуже. Грунтовка закончилась и началась щебенка. Она тоже была укатана, но камни летели из под колес, а колеса, в свою очередь, зарывались в камни и периодически поскальзывались. Пярну нас порадовал совершенно замечательным жильем – нам на четырех был отдан целый этаж дома с двумя полноценными санузлами, двумя спальными комнатами, кухней и огромным залом с телевизором. В Пярну, мы наконец-то смогли познакомится с хваленой Эстонской кухней. Все заказали по куску мяса и соку, а Nils еще и салатик, а получили все по кусищу мяса, гарнир, нарезанные овощи, а Nils еще и тазик с салатиком.

[Кухня у эстонцев довольно специфическая, так готовится почти все на основе молока или с молочным соусом, слегка сладковатым на вкус. Необычно, но вкусно. Особенно, если за спеной несколько десятков километров по щебенке. Тут пришлись очень кстати, как выяснилось позже, традиционно ОГРОМНЫЕ порции, которыми можно накормить небольших размеров слона или компактного, но очень голодного украинского велосипедиста.] [Nils]

TRP: 113,72
RID: 6:24.12
AVS: 17,76
MAX: 29,99

20/08/2003 Parnu
День провели в блаженном безделье: прогулялись по городу, вымыли и почистили велосипеды….
TRP: 6,35 (по городу)

21/08/2003 Parnu - Paikuse - Seljametsa - Tammuru - Kanakula – Viljandi
День ознаменовался обнаружением замечательных лесных грунтовок от Tammuru до Kanakula, а потом, мы глазам не поверили, неужели в Эстонии есть неровности!!! На подъезде к Viljandi мы нашли холмик, много холмиков. Дорога шла то вверх, то вниз, чем нас несказанно радовала.
Следующим знаменательным событием было место нашей ночевки. Нам опять таки был отдан целый этаж, но самое главное не это. Подъезжая к дому, мы увидели надпись e-net круглосуточно, на что Nils выразил свое саркастическое недоверие. Каково же было наше удивление, когда у себя в зале мы обнаружили компьютер, который таки был подсоединен к сети, и пользоваться им можно было бесплатно.
TRP: 93,02
RID: 4:40.18
AVS: 19,91
MAX: 56,69

22/08/2003 Viljandi - Viiratsi - Oiu - Verevi - Puhja – Tartu
Выезжать из Viljandi было очень трудно по причине того, что с утра все объелись. Нам полагался бесплатный завтрак, и его обилие было таковым, что выезд был отложен часа на два – мы пытались съесть все. Съесть все нам так и не удалось, мало того, мы даже не смогли все оставшееся увезти с собой. Нехотя, еле ворочая педалями, под уныло накрапывающий дождь мы начали выбираться из города. Предварительно решили посмотреть достопримечательности и не пожалели. Город стоит на холме около одноименного узкого, но очень длинного озера. С холма открывается чарующий своим спокойствием вид на воду (внизу) и на полуразрушенные стены крепостных укреплений (на соседнем холме). Пофотографировались, полазали по крепости и все же выехали в Tatru. Где-то на середине пути нам встретилось совершенно замечательное озеро Vortsjarv. Оно замечательно тем, что на несколько километров «вглубь», эта самая глубина не превышает 15 – 20 сантиметров, а песок настолько плотный, что даже груженные рюкзаками велосипеды и не думали проваливаться или зарываться в него. Мы покатались по озеру, «аки посуху», попытались перекусить, но один от переедания мог только пить водичку, а у второго болел желудок… «а скажут, а скажут-то, что нас было четверо».
TRP: 87,55
RID: 4:30.52
AVS: 19,39
MAX: 56,69 ???

23/08/2003 Tartu - Koosa - Alatskivi - Kallaste – Mustvee
Утром мы проснулись под звуки дождя, я бы даже сказала, ливня. Все, лафа закончилась. Если раньше я думала, что мы периодически попадаем под дождь, то с этого момента я поняла, что ничего ранее про дождь я не знала. Мы еще не знали, что дожди здесь раз начавшись, уже не скоро заканчиваются, поэтому решили переждать его…. Ну, хоть чуть-чуть. Чуть-чуть нам это удалось. Осмотр достопримечательностей города прошел без дождя. Кроме разрушающегося прямо на глазах кафедрального собора, здания знаменитого университета, меня поразил мост. Поразил он не своей конструкцией, а нормальной, видимо, мировой, студенческой глупостью и бравадой. В Тарту в студенческой среде считается, что если ты можешь перейти по верхней перемычке моста, то ты о-го-го… смел, силен, настоящий мужчина… и т.д. Вопрос не в том, чтобы перейти – перемычка достаточна широкая и мы, даже, рассматривали возможность проехать там на велосипеде… но воздержались. Вопрос в том, что студенты добровольно усложняют эту задачу. Они напиваются до такого состояния. Что даже по земле пройти уже не в состоянии и только после этого лезут на мост, при этом одного раза им мало. Одинажды, ведомый невероятной везучестью студент, которому удалось перейти мост таким нетрадиционным способом, обязательно на другой стороне реки выпивает еще и идет назад и так до тех пор, пока кто-то или что-то его не остановит. Я наблюдала – жалкое зрелище, хотя и захватывает своей тупостью.
Дорога Тарту – Мустве ознаменовалась тремя достопримечательностями. Первая – белокаменный дворец в Alatskivi, вторая – огромнейший кот около этого же дворца, которому мы скормили полкило ветчины, взятой еще в Вильянди (те самые запасы, которые мы не смогли съесть и даже не все увезли с собой), третья – Чудское озеро. Чудское озеро больше похоже на море, чем Балтийское море. На берегу лежат гладкие «морские» камни, берегов не видно. Низкое серое небо и безграничная ровная зеркальная гладь воды создают странный эффект оптического обмана: кажется, что вода от места, где ты стоишь и до горизонта поднимается под углом где-то 15 градусов и становится страшно, что сейчас эта стена поднимется еще выше и хлынет на тебя.
Мустве – самое обычное село, спокойное, с размеренным темпом жизни. В селе есть две небольшие церкви в разных стилях – каменная и деревянная, почта и несколько небольших магазинчиков. Поначалу, мы даже проехали мимо т.к. не нашли таблички с названием, попали под очередную порцию Эстонского дождя, долго крутились по улочкам в поисках нашего жилья, пока, наконец-то насквозь мокрые и грязные как черти завалились в чистенький домик. Хозяйки не было, она срочно уехала в ближайший город, но была соседка, которая нам открыла дом и предоставила все, что там находилось в наше распоряжение, чем мы и непреминули воспользоваться. Наша одежда была развешена и разложена на просушку везде в пределах видимости, а каждый из участников занял отдельную душевую кабину, и никто уже никуда не спешил.
TRP: 86,06
RID: 4:39.01
AVS: 18,5
MAX: 42,99

24/08 Mustvee
В блаженном бездействии провели утро, днем прогулялись по набережной, вечером отметили День Независимости.

25/08/2003 Mustvee - Avinurme - Laekvere - Avanduse - Vaike - Maarja - Assamala - Kadrina - Viitna - Palmse – Viinistu
Сказать, что этот день был тяжелым – не сказать ничего. До сих пор не могу без содрогания вспоминать эту дорогу. Утром шел дождь. Мы сделали фотографию для отчета около таблички с надписью Mustvee (в предыдущий день мы потратили около часа в поисках хоть одной такой и совершенно случайно нашли на автобусной остановке). Сначала промокли ноги и памперс, затем куртка… и все остальное и подул ветер в лицо. Тучи нависали в метре над головой, ветер дул то прямо в лицо, то наискосок, шел дождь, периодически переходящий в ливень. Почему-то очень четко вспоминалась цитата из фильма «Форест Гамп» про то, что дождь шел сверху, сбоку, косой и отвесный, моросил и лил… и вы не поверите, он шел даже снизу. Хотя, в нашем случае, снизу он шел особенно хорошо, но это уже не имело особого значения. Мы с Артуром менялись и ехали по очереди то он впереди (минут 15), то я (максимум 7 минут). Так мы проехали 80 километров со скоростью 11-12 км в час и силы стали нас покидать. Нам хотелось попасть в тепло и очень хотелось есть. Посему, увидев заветный знак – вилка и нож – мы не долго думая, свернули в сторону от дороги, проехали 500 метров и оказались совершенно замечательном месте. Это эстонский вариант придорожной гостиницы. Особенностью было то, что это комплекс, где есть ресторан, сауны, бани, комнаты и… огромный КАМИН, в который сразу же, как мы зашли, забросили побольше дров. После обеда ехать стало легче и веселее, еще 20 км и у меня открылось второе дыхание. Дождь на время сделал паузу и под сильными порывами ветра, мои кроссовки высохли – очень приятно ощущать, что хоть там ничего не хлюпает, (памперс ветром, к сожалению, не высушило). Потом опять пошел дождь и начало смеркаться.
Между Palmse и Viinistu находится заповедный участок с совершенно отличающейся от остальной Эстонии природой. Здесь высоченные необычные сосны, елки, как в мультфильмах – яркие, пушистые… и два тихих, спокойных озера ледникового происхождения. На момент осмотра озер, дождь прекратился и мы, как четыре зомбика медитировали над ровной гладью воды. Изредка были слышны всплески воды – рыба.
За несколько километров до Винисту, мы выехали к морю.

[Воздух стал теплее, подул морской бриз. Уже почти стемнело. Море как живое дышало и шипело. Просматривались смутные очертания островков, поросших соснами.] [Маша]

В поселок мы въехали в кромешной тьме и с огромным трудом нашли место ночевки.
TRP: 146,61
RID: 8:16.31
AVS: 17,71
MAX: 31,42

26/08/2003 Viinistu
Viinistu – это крайняя северная материковая точка Эстонии – туда, даже не проложена асфальтированная дорога. Мы жили в музее и ели среди картин за сервированном по всем правилом столом. Гостиница еще не достроена, но есть 5 гостевых комнат, две из которых мы заняли. Из окон были видны многочисленные маяки, расположенные на близлежащих островах.

[В Viinistu окна нашей гостиницы-музея выходили прямо на море (на север) и мы спали под шум ветра и волн. В музее жил огромный лохматый черный пес и кошка с двумя котятами.] [Маша]

Мы с Артуром провели день отдыхая, прогуливаясь по берегу…
Маша и Игорь съездили в соседний городок Loksa с целью забраться в интернет.
TRP: 20,64
RID: 0:48.57
AVS: 25,31
MAX: 33,41

27/08/2003 Viinistu - Loksa – Tallinn
Этот день по сравнению с предыдущими можно даже назвать солнечным. После не долгого петляния по лесной дороге (сколько там грибов, и, соответственно, грибников) мы выехали на основную трассу, ведущую в Таллин. Первую половину пути по трассе мы не ехали, а летели. Мой велокомпьютер не выдержал испытания дождем и отказался работать, но скорость, которую мы не напрягаясь развивали по ровной дороге, была для меня рекордной. Хорошо, когда нет дождя и ветра в лицо. Переезжая мостик через речку Jagala-Joa мы свернули с трассы и, проехав с километр услышали шум воды – водопад. Мы, если честно, не ожидали увидеть что-то впечатляющее. Гор нет, откуда взяться водопаду. Но этот водопад – зрелище стоящее. Конечно высота падения воды не рекордная, но водопад широкий и полноводный.
После длительного фотографирования водопада, нам пришла в голову идея покататься по его верху, по воде. Там оказалось не глубоко, но скользко .
Далее мы без приключений доехали до Таллина, разместились на ночевку и пошли осматривать центр города. Снова шел дождь.
TRP: 98,48
RID: 5:07.08
AVS: 19,24
MAX: 43,01

28/08/2003
Целый день был оставлен на осмотр города. Гуляли вместе и по отдельности, кушали, расслаблялись.

29/08/2003
Очень ранним утром (было нереально холодно, как для августа месяца) мы сели на велосипеды, доехали до автовокзала, погрузились в автобус (не без ругани, конечно) и отправились домой.
Итого 8 ходовых дней, 1 ходовая ночь, 4 дневки, море впечатлений… но, все же в Эстонию лучше ехать в июле. Будет теплое море, меньше дождей и больше солнца.
TCNT: 840,68
Общие заметки.
Если кто-то соберется повторить маршрут, то не делайте дневку в Хаапсалу (Haapsalu), а лучше паромом доехать до о.Хииума (Hiiuma), с него паромом до о. Саарема (Saaremaa), там посмотреть крепость, переночевать и дальше уже, на следующий день ехать паромом на большую землю и в Parnu.
Никакого особого ремнабора тянуть не надо – в каждом, даже самом захудалом городишке, есть вело магазин, которому можно позавидовать. То есть брать надо всякие там латочки, камеры, мультитулы, насосы, может, тросики, смазку, но не более.
В выходной день вы не поменяете деньги. Меняйте так, чтобы хватило на субботу и воскресенье или берите с собой карточки. Банкоматы есть везде, да и, карточкой можно везде расплатиться.
Отстаивая свои ограничения, ты лишаешь себя Всемогущества /Р.Бах "Иллюзии"/

Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей