Формально велосипедист - водитель со всеми правами и обязанностями.А что будет в Чехии,если пару десятков велосипедистов,будут собираться "на огонек",бухать пивас,курить травку,а потом растекатьсмя ночью по домам,считая по дороге все лужи? (да,это я вспомнил,нашего обшего большого и хорошего знакомого,пару лет назад ). Сколько штрафных балов?
За управление в нетрезвом виде (0.3 промилле и выше) штраф 50 000 крон (20 000 грн).
За отсутствие документов при себе - уволокут "до выяснения" а после выяснения отпустят, через пару дней на почту придет квитанция.
Тут полиция очень лояльна к мелким нарушениям, но если наглеть - можно получить на всю катушку.
Лично я ни разу не видел даже пешиков сильно пьяных на улице. С бутылками - да (хотя полиция тоже может приколупаться за распитие в общественном месте), выпивших, но ужратых - нет вообще.
Велосипедистов тут немного, на "велодень" собирается несколько тысяч всего.
З.Ы. Но в целом той мессадж доходчив. Я не видел киевское велодвижение как единую культуру. Ее нет, фактически это группа индивидов, у которых появился так или иначе велосипед. Привычки (хамство, алкоголь, быдловатое поведение) - все те же. Наличие велосипеда или авто привычек не меняет (кроме наверное авто с алкоголем не всегда совместимо если ксивы нет). Разве что появляется претензия на элитарность, у велосипедистов за счет малого числа, у автомобилистов за счет имитации достатка и реализации навязанной мечты. При наличии патологий у тех и у других проявляется ксенофобия, что по сути уже клиника.