Сторінка 1 з 2

Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 22.7.10 22:03
Ketsal-Koatl
Назрела необходимость поговорить (обсудить) круг вопросов, касаемо использования при покатушках/вело-походах/вело-экспедициях электроприборов.

Обсуждаемые вопросы:
1. Базовый свет (используется при движении).
2. Бивачный свет.
3. Портативные источники энергии.
4. Мобильная связь (в пределах группы)
5. Стационарная связь (с "базой")
6. Мобильные охранные системы и безопасность.
7. Отдельные вопросы электропитания приборов спутниковой навигации.
8. Питание фото/видео аппаратуры.
9. Развлекательные гаджеты.
10. Специализированные защищенные ПК, КПК (от влаги/пыли/механических воздействий)
11. Устройства хранения оперативных данных.
12. Перевозка и методы защиты от влаги/пыли/механических воздействий.

Вопросы не выносятся на обсуждение в общие ветки форума, поскольку касаются только ЛМВП.
Результаты обсуждения будут обобщены и изложены в нашем специализированном топе http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 14&t=62574

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 22.7.10 22:05
Ketsal-Koatl
--здесь будут ссылки на гаджеты и специализированные тематические статьи ---

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 23.7.10 17:52
rumoku
Разделил на 3 категории согласно по моему скромному мнению:
Нужно/ не нужно / не понятно:
да: 1,4,6,7,8
нет: 2,3,5,9,11
зачем: 10,12 - что за защита имеется ввиду?

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 23.7.10 19:32
VRP
зачем: 10,12 - что за защита имеется ввиду?
Для КПК водонепроницаемые футляры и чехлы. По 12 сам не понял :duma:.

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 23.7.10 22:33
rumoku
Пк, кпк, да ещё и с защитой. Вот жеж разбалованный турист пошёл. Думаю фото+навигатор+мобила вот и вся электронника, всё остальное фишечки и плюшечки без которых более чем нормально можно себя чувствовать в походе. Хотя может я каких то нюансов походов не знаю, где, кровь с носа, нужен портативный комп. Расскажите. :help:

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 24.7.10 01:43
VRP
А когдато туалеты были на улице...

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 24.7.10 12:58
vonnah
мы в походах все заряжали на привалах-обедах в кафе-столовых и на ночевках "под крышей", а в основном вся электроника выключается и включается при наступлении времени Ч и П.

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 24.7.10 21:49
~VaSiK~
Поделюсь я своей мыслю по поводу питания/зарядки портативных девайсов (примерно пункт 3,7,9)
С месецок назад лазил в нете и нашел магазин (Московский правда) где можно было заказать не плохую для меня систему из двух отдельных модулей:
1) Солнечная панель нужной мощности
2) Блок из двух аккумуляторов Li-Ion 18650, которые можно заряжать от Солнца или 220. Так же аккумы съемные, что очень удобно для моей велофары (2*18650). И несколько комплектных шнурков для зарядки портативных девайсов.

Итого видел следующее:
- Для не длинных походов брать только модуль 2. Для подзарядки неожиданно севших необходимых девайсов.
- Для длинных весь комплект, обеспечив себе неплохую автономность в этом вопросе.

Было бы интересно услышать мнение других о такой системе и таких вариантов использования.

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 24.7.10 22:40
Ketsal-Koatl
Спасибо отписавшимся. Думаю, топ будет активным.
Уточнил 12 и 10 пункты. Завтра постараюсь написать то, что уже давно висит в голове по затронутым вопросам.

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 24.7.10 23:38
VRP
1) Солнечная панель нужной мощности
Солнечная панель нужной мощности имеет слишком большие габариты на данный момент или будет работать только в условиях ясного дня, потому на нее на 100% положиться нельзя будет.

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 00:10
Игрушкин
Два провода от педалей - и крути себе энергию сколько душе неймётся :grin: хи!

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 08:45
vonnah
Два провода от педалей - и крути себе энергию сколько душе неймётся :grin: хи!
ты прав, старый добрый динамогенератор нельзя сбрасывать со счетов, единственное его надо серьезно доработать трансмиссией (сделать повышенное передаточное число) и системой стабилизации тока, иначе можно похоронить акум.

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 11:31
Sunnygirl
На свой день варенья получила прекрасный подарок- gps-навигатор.Счастью,дело ясное,нет границ-работает классно,но вот только один недочет-аккум садиться очень быстро.Сразу возникло желание заряжать его от динамовтулки.Но тут тоже есть свои недочеты-заряд от динамовтулки нестабилен,колеблется,а значит убивает срок жизни аккума.Немножко прочитала я и про промежуточный аккум,который как я поняла набирает заряд от втулки,а потом равномерно отдает его gpsному аккуму.Но все равно-вся электроника для меня темные дебри :grin: .Поэтому прошу вас,добры молодцы помочь мне решить проблему заряда gps от вела или от иных альтернативных источников. :gerl:

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 11:34
vonnah
как бы намекну - автомобильная зарядка тебе поможет, но крутить надо будет от души!!!

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 12:11
VRP
Sunnygirl, угу, все правильно. Но даже динамо-втулки выдают до 3Вт всего (при этом забирая 10Вт мускульной энергии, тоесть ее КПД 30%), чего лично мне например не достаточно. Кстати, меня еще заинтересовали втулки одновременно с динамой и ABS *oops*.

Зображення

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 12:15
Игрушкин
Любопытно *oops*

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 19:24
~VaSiK~
1) Солнечная панель нужной мощности
Солнечная панель нужной мощности имеет слишком большие габариты на данный момент или будет работать только в условиях ясного дня, потому на нее на 100% положиться нельзя будет.
Эт ясное дело. В нете не встречал комбинированного девайса на солнце + динамо. Хотя только что пришла мысля, что наверняка блоку с аккумами можно будет подключить динаму и самому, раз ее вход рассчитан для не постоянных параметров (U, I).
Итого выйдет:
1) Солнечная панель + динамо
2) Блок из двух аккумуляторов Li-Ion 18650

По идее должно хватить, в походе расход энергии более рационален (тот же свет включаешь на минимально-комфортный, а не на полную).

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 19:35
VRP
Сигнализация.

В руках держал вот такую - https://www.dealextreme.com/details.dx/sku.27127. Стоит недорого, пищит довольно громко. Вот небольшой обзор на русском:



Правда, есть ньюанс, судя по обзору батарея сдыхает в ней за месяц, потому нужно ее вынимать если не используется, а вынуть не снимая с вела нельзя... это уже напряжно...китай одним словом :smile:.

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 19:46
Игрушкин
VRP, давно не видал такого юморного теста прикольной штуковины :ROFL:

Особенно та часть, где в руках отвёртка :grin: ха!

Идея затейна :good: Но мне кажется только ради прикола можно приобрести :pardon:

Паркеру к примеру на опробку :"":

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 20:04
Anton_gotos
:dash2: снимали видимо фотком, еще и с хреновой авторезкостью. А дерганья этого фотика, и постоянные зумирования еще больше напрягают. До конца так и не досмотре((

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 25.7.10 20:34
VRP
:dash2: снимали видимо фотком, еще и с хреновой авторезкостью. А дерганья этого фотика, и постоянные зумирования еще больше напрягают. До конца так и не досмотре((
Это как-то влияет на его содержание? Ну нафига захламлять содержательную ветку, тем более свою, песочницы чтоли мало #close_tema .

Андрон, сотри последних два поста.

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 31.7.10 11:15
kiv
В руках держал вот такую - https://www.dealextreme.com/details.dx/sku.27127. Стоит недорого, пищит довольно громко.

Правда, есть ньюанс, судя по обзору батарея сдыхает в ней за месяц, потому нужно ее вынимать если не используется, а вынуть не снимая с вела нельзя... это уже напряжно...китай одним словом :smile:.
я свой велосипед нигде оставлять не хочу, а надеется на эту сигнализацию - смешно как-то. А вот если ночевать где-то, и привязывать несколько велосипедов между собой одним замком, то можно прицепить и эту пищалку, т.е. включить (вставить батарею) её только на ночь, и разрядится она не так скоро. Имхo, прикольная вещь.

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 31.7.10 13:43
Ketsal-Koatl
Завтра постараюсь написать то, что уже давно висит в голове по затронутым вопросам.
Хоть давно и не "завтра" ))) но времени собраться с мыслями и накарябать текст "на тему" раньше как то не получалось.

Сразу оговорюсь, ничего в электронике не понимаю и по физике в школе имел знаний на твердую единицу (то бишь знал ФИО препода...и только). *oops*
Моя субъективная "ИМХА".

Рассматриваю весь перечень задействованного в покатушках/велопоходах/велоэкспедициях электрооборудования исключительно как модульную систему, собранную с учетом нескольких ключевых условий.
0. Эффективность (соответствие предполагаемым требованиям (характеристикам) - в сравнении с аналогичными образцами других производителей);
1. Максимально разумная прочность модулей;
2. Максимально возможная защита от влияния окружающей среды (вода, пыль, вибрация, механические повреждения, устойчивость к определенным показателям высоких/низких температур);
3. Наделенность специальными качествами (например: низкий саморазряд аккумуляторных элементов питания, или использование крупной резьбы в элементах крепления, изготовленных из мягких металлов /например алюминия, мелкую резьбу можно сорвать при неаккуратном обращении/, или использование в контактных соединениях проводов штекеров с невозможной ошибкой подключения полюсности, или обеспечение 100% зарядки всех элементов питание системы за временной интервал /8 часов сна в гостинице/, или отсутствие возможности утери элементов крепления при монтаже-демонтаже, и т.п.).
4. Полевая! ремпригодность;
5. Частичная взаимозаменяемость модулей или элементов, дублирование (в том числе специальное разделение для дублирования, например: разделение основного аккумуляторного блока на два - защита от кражи, облегчение для использования в коротких выездах, возможность большей механической защиты отсоединенного запасного блока при хранении в защитном кейсе, защита от разряда в следствии закорачивания (?) );
6. Длительность работы, многоразовость использования.
7. Удобство пользования;
8. Разумный вес /объем;
9. Бюджетность.
10. Лабораторная ремпригодность.

Эти условия работают не только для электрооборудования, но являются в той или иной мере ключевыми правилами подготовки любого экспедиционного оборудования. Особенно их выполнение актуально в местностях, где блага цивилизации отсутствуют как класс, или для их получения необходимо затратить дополнительное усилие на дорогу с нежелательным сходом с планируемого маршрута.

Основа модульной системы - основной аккумуляторный блок, соответствующий пунктам 1 (помещается в защитный бокс),2,3 (низкий саморозряд, рабочий температурный диапазон от - 15 до +45), 6 , 8 (до килограмма), 10. Пункт 9 не учитываю, экономить на основном элементе не желательно. Основная задача - питание головного ("базового") фонаря (на руле). Дополнительные функции: возможность прямого питания GPS, раций, телефона, КПК а также зарядки аккумуляторных батарей (ААА, АА, С).
Количество - 2 шт (одинаковой емкости, размера и конструкции; основной и дополнительный /"запасной"/)

(далі буде)

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 3.8.10 11:57
ZveroBoy
Сигнализация.

В руках держал вот такую - https://www.dealextreme.com/details.dx/sku.27127. Стоит недорого, пищит довольно громко. Вот небольшой обзор на русском:

Правда, есть ньюанс, судя по обзору батарея сдыхает в ней за месяц, потому нужно ее вынимать если не используется, а вынуть не снимая с вела нельзя... это уже напряжно...китай одним словом :smile:.
Спасибо за обзор - я планировал это купить.
Витя, а свою схему туда разработать, взяв оттуда датчик, корпус и пищалку?

Re: Экспедиционные системы. Электрика.

Додано: 3.8.10 13:38
VRP
Витя, а свою схему туда разработать, взяв оттуда датчик, корпус и пищалку?
Лично мне она нужна редко, не вижу смысла заморачиваться, работать то работает вроде как нормально. А вот сделать нормальный электрический гудок уже давно хочу.